Показатели | Г о д ы | ||||||||||||||||
Отправление грузов, млн. т | 1957,0 | 1640,0 | 1351,0 | 1058,0 | 1028,0 | 912,0 | 887,0 | 834,7 | 947,3 | 1046,7 | 1057,4 | 1085,0 | 1161,0 | 1221,0 | 1273,0 | ||
Процент к 1991 г. | 100,0 | 83,8 | 69,0 | 54,0 | 52,5 | 46,6 | 45,3 | 42,6 | 48,4 | 53,5 | 54,0 | 55,4 | 59,3 | 62,4 | 65,0 | ||
Процент к 1992 г. | – | 100,0 | 82,3 | 64,5 | 62,7 | 55,6 | 54,1 | 50,9 | 57,7 | 63,8 | 64,5 | 66,1 | 70,8 | 74,4 | 77,6 | ||
Грузооборот, млрд. т-км | 2326,0 | 1967,0 | 1608,0 | 1195,0 | 1214,0 | 1131,0 | 1100,0 | 1020,0 | 1205,0 | 1373,0 | 1434,0 | 1510,0 | 1669,0 | 1804,0 | 2005,0 | ||
Процент к 1991 г. | 100,0 | 84,5 | 69,1 | 51,3 | 52,2 | 48,6 | 47,6 | 43,8 | 51,8 | 59,0 | 61,6 | 64,9 | 71,7 | 77,5 | 86,2 | ||
Процент к 1992 г. | – | 100,0 | 81,7 | 60,7 | 61,7 | 57,5 | 55,9 | 51,8 | 61,3 | 72,9 | 76,8 | 84,8 | 91,7 | 101,9 |
Т а б л и ц а 8.2
Динамика средней дальности грузовых перевозок
На российских железных дорогах
Страна | Средняя дальность, км, по годам | |||||||||||
СССР | ||||||||||||
Россия |
При анализе средней дальности по железным дорогам РФ важно иметь информацию об изменении этого показателя по поясам дальности. До начала 1990-х годов на железных дорогах СССР большое внимание уделялось так называемым нерациональным перевозкам (короткопробежным, встречным перевозкам, излишне дальним и др.). Анализ перевозок по поясам дальности в какой-то мере может определить роль транспортного фактора в системе ценообразования на товары и услуги.
Распределение отправления грузов по поясам дальности представлено в табл. 8.3.
Т а б л и ц а 8.3