Проект духовно-нравственное воспитание школа № 124

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-ые гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, которые оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку. В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию РФ было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». Новая российская школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации (Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Серия «Стандарты второго поколения». Издательство «Просвещение», 2009.). Цель: Создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, творческого инициативного, компетентного гражданина России. Задачи: · Разработать программу духовно-нравственного воспитания учащихся школы. · Провести целевое повышение квалификации педагогов в данной области. Идея проекта заключается в организации комплексного подхода к реализации программы духовно-нравственного воспитания, позволяющей обеспечить на новом качественном уровне целостность учебно-воспитательного процесса. Ожидаемые результаты: Разработка модели духовно-нравственного воспитания в школе нового типа, реализующей новые образовательные стандарты. В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: · готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; · готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»; · укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; · формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; · развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; · принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; · готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; · способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчи­вость в достижении результата; · трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; · осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать; · свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями; · укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: · осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; · готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; · развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; · заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; · осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; · понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; · бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; · законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; · духовную, культурную и социальную преемственность поколений. В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать: · формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах; · укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; · повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; · повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; · укреплению национальной безопасности. Руководитель проекта:Андриенко Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР (начальная школа) Участники проекта: · Учителя начальных классов · Классные руководители · Учителя истории, обществознания, истории города, МХК · Воспитатели ГПД СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Мероприятие Сроки реализации Ответственный
Разработка документации 2010-2011 уч.г. Заместитель директора по УВР Андриенко И.Н. Заместитель директора по ВР Мачульская Л.В., Творческая группа учителей
Координация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования ежегодно Заместитель директора по ВР Мачульская Л.В.
Семинар для учителей начальных классов по проблеме май 2011 г. Председатели МО
Концерт и фотовыставка ко Дню пожилого человека ежегодно Заместитель директора по ВР Мачульская Л.В.
Классные часы «Давайте жить дружно!» ежегодно Классные руководители
Семейные праздники «Наша дружная семья» «Тепло родного дома» ежегодно Заместитель директора по ВР Мачульская Л.В.
Игра для детей по станциям «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» ежегодно Заместитель директора по ВР Мачульская Л.В. Классные руководители
Цикл тематических бесед «Я и мир» Уважая себя, уважай других» «Я и мое Отечество» «Как мы разрешаем конфликты» ежегодно Классные руководители
Краеведческие экскурсию по району, городу ежегодно Классные руководители
Посещение музея «Лесное» в ДДТ Союз ежегодно Классные руководители
Уроки мужества «День снятия блокады» ежегодно Классные руководители
Знакомство с культурными традициями и обычаями народов нашей страны (беседы, экскурсии, праздники, игры-путешествия) ежегодно Классные руководители
Участие в конкурсе педагогических достижений ежегодно Заместитель директора по УВР Андриенко И.Н.
Круглый стол «Современный опыт по духовно-нравственному воспитанию учащихся» май 2014 г. Заместитель директора по УВР Андриенко И.Н. Заместитель директора по ВР Мачульская Л.В. Творческая группа учителей
Обобщение результатов реализации проекта 2014-2015 уч.г. Директор школы Челак Е.Н. Заместитель директора по УВР Андриенко И.Н. Заместитель директора по ВР Мачульская Л.В.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: