Природа

Красота природы играет большую роль в эстетическом воспитании школьников. Она воспитывает способность ощущать, воспринимать тонкости, оттенки вещей, явления, движения сердца. Краски природы обогащают душу человека впечатлениями. Природа – источник красоты. Природа является источником добра, ее красота влияет на духовный мир человека. Красота природы воспитывает утонченность чувств, помогает ощущать красоту вокруг.

Познание детьми красоты невозможно без яркого эмоционального слова. Это действует, когда ребенок может увидеть красоту своими глазами. Важной задачей является научить ребенка видеть и чувствовать прекрасное и сохранять душевное восхищение и доброту к окружающему миру. «Кто умеет слушать музыку природы, – говорил Сухомлинский, – тот не способен совершить дурного поступка».В.А.Сухомлинский отмечал, что следует больше быть с детьми на природе, учить их любоваться ее красотой и под этими впечатлениями творить, создавать свое.

Природа открывает в детских душах те тайны, которые дремали.

Сухомлинский проводил уроки на природе. Часто ходил с детьми в лес, поле, на реку. Учил наблюдать и сочинять сказки, которые обогащали детей, развивали их.

Важную роль играют: экскурсии, походы, наблюдения, анализ явлений природы в разные времена года, чтобы они смогли услышать музыку природы и видеть ее различные краски.

Искусство.

Оно раскрывает, обобщает, систематизирует исторически складывающийся опыт, эстетическое отношение человека к действительности и передает его. Оно так же заполняет свободное место школьников, удовлетворяет потребности, способствует разностороннему развитию.

Литература.

Оперирует только словом. Оно позволяет глубоко и полно выражать идеал, взгляды автора его отношения к жизни, передавать мысли героев, описывать их чувства и переживания. Словом можно так изобразить героев, что они становятся ощутимыми. Благодаря литературе обогащается речь учащихся. Рассказывание не должно быть длительным. Читая произведение, становишься участником реальных событий, переживаешь вместе с героем, сравниваешь его поступки со своими. Книга воспитывает, но не всякая.

• «Вовремя прочитанная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник».

Павленко П.А.

• «Как много людей, которые по прочтении иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни!» Г. Торо

• «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д.Дидро

• «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

Фрэнсис Бэкон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: