Критерии эстетического воспитания

Тема: Эстетическое воспитание

План

1.Понятие и сущность эстетического воспитания.

2.Критерии эстетического воспитания.

3.Средства эстетического воспитания.

4.Система эстетического воспитания в школе.

1.Понятие и сущность эстетического воспитания:

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, безобразное в жизни и искусстве; жить и творить по законам красоты.

Эстетическое воспитание предполагает:

1) освоение эстетических ценностей;

2) созидания эстетических ценностей.

Эстетическое воспитание охватывает область жизни человека, природу, общество и искусство.

Художественное воспитание рассматривает только область искусства.

Цель эстетического воспитания -эстетически воспитанный человек,

который может находить, создавать самостоятельно прекрасное.

Задачи эстетического воспитания:

1.формировать способность воспринимать, видеть красоту в искусстве и жизни.

2. Воспитывать умение оценивать красоту в искусстве и жизни.

3. Формировать эстетический вкус и идеал личности.

4. Развивать творческие способности.

Критерии эстетического воспитания.

Психолого-педагогические критерии (эти этапы идут в определенной последовательности). Это внутренние показатели эстетического воспитания человека.

1. Умение воспринимать художественные образы и явления действительности.

Вычленение внешних признаков связано с развитием органов чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния).

2. Умение любоваться красотой в искусстве и жизни.

Умение любоваться ведет к развитию. Это явление связано с наблюдательностью, т.е. уметь увидеть что-то необычное, особенное.

3. Наличие эстетического чувства.

Это субъективное эмоциональное состояние,переживание, вызванное оценочным отношением к явлению искусства или жизни. Это эмоциональное состояние возникает на основе умелого восприятия (если развиты органы чувств).

4. Наличие эстетического суждения, т.е. доказательно оценивать.

5. Эстетическое наслаждение.

Возникает на основе осмысления эстетического чувства.

6. Эстетическая потребность, т.е. нужда в потребности с художественно-эстетическими ценностями.

7. Художественно-эстетический вкус.

Он развивается на основе развития всех предыдущих критериев.

8. Эстетический идеал.

Представления человека о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, труде и искусстве.

8 Художественно- эстетический вкус.

Создание чего-то нового, собственного, оригинального, ни на что не похожего. В творчестве проявляется эстетическая развитость и образованность человека.

Социальные критерии (внешние показатели эстетической воспитанности):

Проявляются во всем комплексе поведения:

- поступки

- трудовая деятельность

- взаимоотношения с людьми

- внешний вид

- желание, потребность в общении с эстетическими явлениями жизни и искусства.

Вывод: вся система эстетического образования направлена на общее развитие ребенка. Это достигается путем решения следующих задач: 1) овладение ребенком знаниями художественно-эстетической культуры;

2) развитие способностей к творчеству;

3) развитие эстетических, психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и т.д.

3.Средства эстетического воспитания:

Средство- то, с помощью чего достигается цель.

Средства эстетического воспитания:

1. природа;

2. искусство (литература, музыка, изобразительное искусство, театр);

3. бытовая обстановка;

4. труд;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: