Модуль 3

1.Национальное своеобразие романтических «школ» в Германии, Франции, Англии, США.

2.Эстетика йенских романтиков.

3. Концепция личности в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген».

4. Романтическая ирония в новеллах-сказках Э.Т.А.Гофмана.

5. Своеобразие композиции романа Э.Т.А.Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра».

6. Образ художника в романе Л.Тика «Странствия Франца Штернбальда».

7. Символико-аллегорический ряд романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген», полифоническая композиция романа.

8. Художник и действительность в повести В.Вакенродера «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берглингера».

9.Тема любви в произведениях Г.Гейне.

10. Фольклорные сюжеты и авторский вымысел в сказках немецких романтиков: (бр.Гримм, В.Гауф).

11. Оппозиция «опыта» и «невинности» в поэзии У.Блейка.

12. Эстетические воззрения романтиков «озерной школы» (Предисловие к сборнику «Лирических баллад» – 1800 г.).

13. Человек и мир в поэме «Сказание о старом мореходе» С.Т.Колриджа.

14. Концепция личности в раннем творчестве Д.Г.Байрона («Паломничество Чайльд-Гарольда»).

15. Своеобразие героя в «восточных» поэмах Байрона («Лара», «Гяур», «Корсар»).

16. Понятие «байронизм» и «байронический герой».

17. Художественное своеобразие поэмы Байрона «Дон Жуан».

18. Философское содержание драмы 34. Особенности героя и конфликта в повести Б.Констана «Адольф».

19. Жанровое своеобразие романа А.Мюссе «Исповедь сына века».

20. Человек и история в романе В.Гюго «Собор Парижской богоматери».

21. Принцип контраста в произведениях В.Гюго (проза, драматургия).

22. Психологизм романов Ж.Санд.

23. Романтические образы индейцев в романах Дж.Ф.Купера.

24. Поэтика новеллы В.Ирвинга.

25. Проблематика романа Н.Готорна «Алая буква».

26. Понимание зла в новеллах Н.Готорна.

27. Человек и природа в романе Г.Торо «Уолден, или Жизнь в лесу».

28. Литературно-эстетические взгляды Р. Эмерсона (на материале эссе).

29. Э.По – родоначальник жанра детективного рассказа в мировой литературе.

30. Поэтика личного творчества в эпоху критического реализма. Анализ произведения по выбору.

Презентации:

1.Критический реализм как эстетическая система

2. Типология реалистических романных жанров

3.Модель занятия школьного факультатива «Зарубежная литература Х1Х века»

4.Модель школьного урока «Русские переводчики зарубежных авторов»

5. «Байронический герой» в литературе и искусстве

6. «Герой-художник» в литературе и искусстве

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: