1. Истоки Ренессанса: формирование новой гуманистической эстетики.
2. Художественные направления в культуре и литературе (маньеризм, готика,
классицизм).
3. Характеристика сонета как поэтического жанра эпохи Возрождения (Петрарка,
Шекспир).
4. Образ Лауры и лавра в «Книге песен» Петрарки. Дж. Боккаччо и истоки
итальянской новеллы эпохи Возрождения.
5. Структура прозы «Декамерона» (влияние средневековой риторики, роль
вступления).
6. Своеобразие «Северного Возрождения».
7. Концепция гуманизма Эразма Роттердамского.
8. История создания и истоки романа Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
(жанровое своеобразие).
9. Утопия и антиутопия в образе Телемского аббатства (по роману Ф.Рабле
«Гаргантюа и Пантагрюель»).
10. Художественный мир романа Сервантеса «Дон Кихот».
11. Концепция героя в романе Сервантеса «Дон Кихот» (две сферы бытия героя: сфера
безумия и сфера мудрости).
12. Новый идеал, человека и общества в утопических романах эпохи Возрождения.
13. Художественное своеобразие комедий Шекспира.
|
|
14. Изменение характера трагического конфликта в трагедиях Шекспира («Гамлет»,
«Король Лир», «Отелло», «Макбет»).
15. Анализ человека и общества в трагедиях Шекспира (на примере двух любых
трагедий).
История зарубежной литературы XVII- XVIII вв.
1. Характеристика основных литературных направлений XVII века.
2. Эстетика классицизма. «Поэтическое искусство» Н. Буало.
3. Характеристика политической трагедии П. Корнеля.
4. Жанр психологической трагедии в творчестве Ж. Расина.
5. Жанр «высокой» комедии в творчестве Мольера.
6. Картина мироздания в поэме Д. Мильтона «Потерянный рай».
7. Основные темы поэмы «Потерянный рай».
8. Роман Г.Я.Х. Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус» – панорама
немецкой жизни XVII века.
9. Реальность и вымысел в романе «Симплиций Симплициссимус».
10. Концепция героя в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон».
11. Поэтика английского просветительского романа: Д. Дефо «Приключения
Робинзона Крузо», Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
12. Жанр философской повести в творчестве Ф.М. Вольтера («Кандид, или
Оптимизм»).
13. Д. Дидро и литература просветительского реализма («Племянник Рамо»,
«Монахиня»).
14. Драмы Ф. Шиллера и Г.Э. Лессинга.
15. Художественный мир И.В. Гете (Фауст. Страдания юного Вертера).