1. Подготовка к блиц-опросу по материалам ГЛАВЫ 11 (Эллинизм: исторические предпосылки, общество, культура, стр. 344-359), ГЛАВЫ 12 (Литература эллинизма, стр.359-376) и ГЛАВЫ 13 (Закат великой литературы: Римский период, стр. 377-397) в кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древняя Греция.
2. Чтение и предварительный анализ текстов (в сокращении) по хрестоматии (стр.761-833, сост. – Н.А.Федоров, В.И.Мирошенкова) или (стр.489-649, сост. Н.Ф.Дератани, Н.А.Тимофеева);
3. Словарная работа (см. список ключевых слов и основных понятий);
4. Подготовка к эвристической олимпиаде: групповое задание – инсценировать фрагмент из любой комедии Менандра.
ТЕМА 8
СВОЕОБРАЗИЕ РИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Воздействие древнегреческой литературы на становление и развитие римской. Усвоение древнегреческой мифологии и литературы. Постепенное самоопределение культуры на преемственной основе в соответствии с обстоятельствами общественной и культурной жизни Рима. Своеобразие римской литературы: трезвый анализ жизни, развитие сатирических жанров, обостренный драматизм, психологизм
|
|
Периодизация римской литературы.
Литература
· Немировский А.И. Легенды древней Италии и Рима. – М., 1997;
· Сергеенко М.Я. Жизнь Древнего Рима. М.; Л., 1964;
· Утченко С.Л. Древний Рим. События. Люди. Идеи. – М., 1969.
Ключевые слова и основные понятия,
Которые должен усвоить студент в процессе изучения темы
Римский Олимп: Юпитер, Венера, Марс, Юнона, Минерва, Церера, Либер, Меркурий, Прозерпина, Вулкан и др.; понтифики, весталки.