1. Подготовка к блиц-опросу по материалам ГЛАВЫ 5 (Греческий театр. Происхождение и структура трагедии, стр.170-179), ГЛАВЫ 6 (Эсхил, стр. 179-205), ГЛАВЫ 7 (Софокл, стр. 205-232), ГЛАВЫ 8 (Еврипид, стр.232-257) в кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древняя Греция.
2. Чтение и предварительный анализ художественных текстов (см. список литературы).
3. Словарная работа (см. список ключевых слов и основных понятий).
4. Подготовка к эвристической олимпиаде: выучить наизусть монолог из любой древнегреческой трагедии («Театр одного актера»).
ТЕМА 5
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ
Проблема происхождения комедии. Структура комедии и роль хоровых партий в ней. Роль агона и парабасы в комедии.
Древнеаттическая комедия как остросоциальная, политическая комедия. Свобода насмешки над живыми современниками. Условный, фантастический характер фабулы, гротескность персонажей. Грубоватость комедийной речи, потасовки и перебранки в комедиях. Роль эксода.
Аристофан – «отец комедии». Отражение в комедиях Аристофана кризиса афинской государственности. Изобретательность драматурга в создании фабулы. Отклик на современные политические («Всадники»), философские («Облака»), эстетические («Лягушки») проблемы времени. Тема войны и мира в творчестве Аристофана («Лисистрата», «Мир». «Ахарняне»)
|
|
Литература
Художественные тексты
Аристофан. Облака. Лягушки. Лисистрата.
Критическая литература
· Пиотровский А. Комедийный жанр Аристофана / Аристофан. Комедии. – М., Л., 1985. – Т. 1
· Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. - М., 1990.
· Ярхо В., Полонская К. Античная комедия. – М., 1979.
Ключевые слова и основные понятия,
Которые должен усвоить студент в процессе изучения темы
Древнеаттическая комедия, комос, фаллические песни, парабаса, агон, ода, антода.