Организационные формы управления научным комплексом

Государство оказывает приоритетное содействие развитию науки как определяющего источника экономического роста и неотъемлемой составляющей национальной культуры и образования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сфере научно- технической деятельности, обеспечивая использование достижений науки и техники для решения социальных, экономических, культурных и других проблем. Главный документ - Закон "О научной деятельности", «Об основах государственной научно-технической политики», «О национальной академии наук Беларуси». Наряду с образованием законодательной базы была создана система органов гос управления: Госкомитет по науке и технологиям, Национальная академия наук, Высшая аттестационная комиссия. Государственное управление в сфере научной деятельности осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь, Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях обеспечения надлежащих правовых гарантий и материальных условий развития науки ежегодно осуществляется государственное финансирование научной деятельности из республиканского бюджета. Финансирование научной деятельности осуществляется также за счет средств местных бюджетов, научных фондов, организаций, иных источников, не запрещенных законодательством. Организация и управление исследованиями и разработками в стране осуществляются на основе программно-целевого метода, предусматривающего взаимную увязку всех звеньев инновационного процесса: научная идея – научная разработка – освоение в производстве – серийное производство. В последние годы в сфере государственного управления наукой и инновациями усилена целевая ориентация на решение приоритетных для страны проблем. Утверждены приоритетные направления научно-технической деятельности, фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Беларусь на 2006–2010 гг., в рамках которых сформированы перечни государственных научно-технических программ и государственных программ фундаментальных и прикладных научных исследований на 2006–2010 гг. Принятые руководством страны меры позволили достигнуть стабильности по такому важнейшему показателю, как наукоемкость ВВП, исчисляемого как соотношение внутренних затрат на исследования и разработки к ВВП – около 0,7% (в 2005 г. – 0,69%). При этом Беларусь сохраняет одно из лидирующих мест среди стран СНГ по относительному уровню затрат на науку. В соответствии с решениями Президента и Правительства Республики Беларусь в стране создается единый механизм планирования подготовки научных работников высшей квалификации на основе государственного заказа для реализации государственных программ и проектов по приоритетным направлениям научной и научно-технической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: