Поднял глаза.
-- Травинка, -- сказал он. -- Из ЧАЩИ ВСЕГО.
-- Ну что ты стоишь с ней? Выбрось и помоги расставить
Стулья по местам.
-- Травинка, -- повторил он, -- из ЧАЩИ ВСЕГО.
И вдруг, прижав травинку эту к самому своему сердцу, он
Побежал...
Паркету не было конца, но первые растения уже пробивались,
Потом то тут, то там -- все реже и реже -- замелькали только
Отдельные паркетные плиточки -- и кончились.
Как далеко, оказывается, было до лужайки -- маленькой
зеленой лужайки у входа под арку! Но вот и лужайка.
Подозрительно гудят арочные своды: нужно спешить... Он помчался
Вперед по каменному коридору, мимо скамеечек и глянцевых
Коринфских колонн. Что-то обваливалось за его спиной -- обломок
Камня сильно ударил по ноге. В двух шагах от него упала колонна
-- только бы успеть! Бон Жуан прекрасно умел любезничать, но
Инженерного расчета было в нем, пожалуй, маловато: коридор явно
Не был сработан на века... Рушились стены, камни заваливали
|
|
Проход, становившийся все более узким.
Не широкими, как в первый раз, но тесными -- ах, какими
тесными! -- воротами приходилось проникать ему теперь в этот
Мир...
И рухнул коридор. Петропавел едва успел выскользнуть из
Совсем уже узкого прохода с противоположной стороны. Облегченно
Вздохнув и даже не обернувшись, он побежал по равнине. Его
Большой Выбор был сделан, а обвал отрезал пути назад. Впрочем,
что такое "вперед" и "назад", "вправо" и "влево", "вверх" и
"вниз", он уже не понимал.
По равнине во весь опор проскакал
Всадник-с-Двумя-Головами, на ходу обернувшись и приветливо
Помахав ему рукой. Петропавел улыбнулся в ответ, потом упал
Вперед и, соблюдая все заповеди Летучего Нидерландца, полетел
Невысоко над Землей...
Лирическое отступление
Я отступаю. После сумбурного выступления, решительного
Наступления, бескровного преступления и тихого исступления я
Отступаю. В отступлении моем нет ничего драматического: это
Лирическое отступление.
Я отступаю. Всегда, когда в литературе герой успевает
Выскочить из-под обломков, читатели запаздывают... Он
Возвращается к своей литературной действительности, а мы
Остаемся в реальной, которая тем и отличается от литературной,
Что среди всех предлагаемых ею исходов нет ни одного
Иррационального. В литературе же возможность для такого исхода
Есть у писателя на крайний случай всегда. И если в жизни, попав
|
|
В тупик, мы можем выйти из него только ценой какой-нибудь
Серьезной потери, то в литературе всегда остается последний
Шанс -- на крыльях вылететь через печную трубу.