Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
1)обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства;
2)обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
3)формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
4)реконструкция, модернизация и развитие жилищно-коммунального комплекса, организация энергоресурсосбережения и привлечение инвестиций в эту сферу;
5)развитие частного сектора в жилищно-коммунальном хозяйстве.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Обеспечение финансовой стабилизации работы жилищно-коммунального комплекса Ростовской области является основным условием формирования рыночных отношений в этом секторе экономики и предполагает осуществление следующих мер, которые носят в основном краткосрочный и среднесрочный характер:
|
|
1) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, включающей ежегодную инвентаризацию имеющейся задолженности, подписание актов сверки задолженности с кредиторами и дебиторами, заключение соглашений о реструктуризации долгов, предусматривающих условия и графики их погашения;
2) принятие мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе населения.
3) обеспечение достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что предполагает:
· применение установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
· повсеместное введение полной оплаты за жилищно-коммунальные услуги второго жилья и жилья, превышающего социальные нормативы;
· включение в бюджеты муниципальных образований в полном объеме сумм на возмещение разницы в тарифах;
· направление на цели восстановления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования средств областного и местного бюджетов;
· реализацию мероприятий по повышению ответственности жителей за оплату жилищно-коммунальных услуг;
· введение платы за наем муниципального жилья, позволяющей дифференцировать оплату жилья в зависимости от его потребительских свойств (качества и местоположения);
· постепенную ликвидацию перекрестного субсидирования коммунальных услуг;
· согласованность сроков действия тарифов на муниципальном уровне с периодами регулирования, установленными Федерацией и областью;
|
|
· проведение независимых экспертиз и комплексных проверок предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью выявления нерациональных затрат при осуществлении тарифного регулирования;
· разработку методологии привлечения заемных или кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры коммунального хозяйства, позволяющей сгладить влияние на уровень тарифов пикового характера инвестиционных затрат, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно-коммунальных услуг доступной для населения;
4) организацию работы комиссий на областном и муниципальном уровнях, осуществляющих:
· рассмотрение финансово-экономического положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства, планов их оздоровления;
· выработку рекомендаций по обеспечению их устойчивого функционирования, снижению нерациональных затрат, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности.
5) повышение инвестиционной привлекательности отрасли.