Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете и фондов капитального ремонта региональным оператором


Специальный счет

1. Специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.

2. Владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;

3) управляющая организация.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

5. Договор специального счета является бессрочным.

6. На денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, заключенных на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании.

7. В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.

Особенности открытия и закрытия специального счета

1. Специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 настоящего Кодекса, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами.

2. Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

3. Договор специального счета может быть расторгнут по заявлению владельца специального счета при наличии оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, о замене владельца специального счета или кредитной организации при условии отсутствия непогашенной задолженности по полученному в этой кредитной организации кредиту на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

4. Остаток денежных средств при закрытии специального счета перечисляется по заявлению владельца специального счета:

1) на счет регионального оператора в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта;

2) на другой специальный счет в случае замены владельца специального счета или кредитной организации на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

5. Владелец специального счета обязан подать заявление в банк о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств в течение десяти дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если владельцем специального счета не расторгнут договор специального счета либо не подано заявление о перечислении остатка средств, находящихся на специальном счете, на счет регионального оператора или другой специальный счет в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в срок, установленный настоящей частью, любой собственник помещения в многоквартирном доме, а в случае, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, также региональный оператор вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете этого многоквартирного дома, с перечислением их на другой специальный счет или на счет регионального оператора.

Совершение операций по специальному счету

1. По специальному счету могут совершаться следующие операции:

1) списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса;

2) списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;

3) в случае смены специального счета перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете, на другой специальный счет и зачисление на данный специальный счет денежных средств, списанных с другого специального счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;

4) в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет регионального оператора и зачисление денежных средств, поступивших от регионального оператора, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;

5) зачисление взносов на капитальный ремонт, начисление процентов за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;

6) начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета;

7) перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 настоящего Кодекса;

8) иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Операции по специальному счету, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не допускаются.

3. Банк в порядке, установленном настоящей статьей, банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям настоящего Кодекса.

4. Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

5. Операции по списанию со специального счета денежных средств в счет возврата кредитов, займов и на уплату процентов по кредитам, займам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, могут осуществляться банком по распоряжению владельца специального счета на основании:

1) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение такого собрания о заключении кредитного договора, договора займа соответственно с банком, займодавцем с указанием этих банка, займодавца, суммы и цели кредита, займа;

2) кредитного договора, договора займа.

6. Банк отказывает в выполнении распоряжения владельца специального счета о совершении соответствующей операции, в подтверждение которой не представлены документы, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи.

7. Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец специального счета предоставляют по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.


50 Обеспечение социальной защиты населения в процессе реформи­рования ЖКХ.

В реформировании жилищного сектора центральное место занимает реформа жилищно-коммунального хозяйства, в значительной степени определяющая успешность завершения процесса перехода России к рыночной экономике.

Важнейшие предпосылки успешного реформирования этой отрасли социальной сферы – равномерное распределение ответственности между уровнями государственной и местной власти; - решение проблем финансирования; - повышение ответственности и компетентности всех звеньев управления ЖК сферой; - активное вовлечение населения в решение основных задач ЖК реформы.

Проведение реформы ЖКХ обусловлено:

1. расходы на содержание ЖКХ всегда составляли существенную часть бюджетных расходов, прежде всего местных органов управления.

2. необходимо конкретным образом изменить отношение к имеющимся материальным ресурсам.

3. существовавшая система обеспечения этой сферы финансовыми и материальными ресурсами непозволяла удовлетворительным образом содержать ее и обеспечить потребность населения.

Главные задачи реформы ЖКХ:

1. сокращение бюджетного финансирования

2. эффективное использование материальных и денежных ресурсов

3. увеличение объема работ и их качества, позволяющих улучшить обслуживание населения

Как известно, из федерального бюджета не предусмотрено вести финансирование непосредственных расходов по содержанию ЖКХ, но часть расходов бюджет страны всегда брал на себя.

Несколько иные права и задачи имеют субъекты РФ. Они обещают заниматься региональными проблемами и регулировать те направления функционирования и развития экономики, которые им непосредственно подотчетны. Им принадлежит право в решении энергетических проблем, установлении социальных и экономических нормативов, обеспечении социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне. И она ответственна за формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальной защиты населения, чтобы свести до минимума негативные последствия рыночных преобразований.

Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги, оказываемые ЖКХ.

Несколько иные задачи и права Имеют субъекты Российской Федерации. Они обязаны заниматься региональными проблемами и регулировать те направления функционирования и развития экономики, которые им непосредственно подотчетны. Им принадлежит право в решении энергетических проблем, установлении социальных и экономических нормативов, обеспечении социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне. В существенной мере это относится к сфере ЖКХ. И она ответственна за формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальной защиты населения, чтобы свести до минимума негативные последствия рыночных преобразований.

Основной же объем работ приходится на местный уровень власти. Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги* оказываемые ЖКХ. Муниципальные органы досконально знают реальную ситуацию в экономике в своем районе, могут воздействовать на многие стороны работы ЖКХ, на обеспечение субсидиями населения, на финансирование затрат по содержанию ЖКХ и др.

В самом начале перехода к рыночным отношениям в России была разработана целевая жилищная программа «Жилье», где сформулирована общая цель программы — «обеспечение права каждому гражданину свободно... в соответствии с потребностями семьи приобретать в собственность или получать в пользование благоустроенное жилье...».

Рыночный характер изменений даже приведенной выдержке из программы очевиден.

Государство правовым порядком гарантирует гражданам, в отличие от прошлого, не само жилье (за исключением определенного контингента граждан, имеющих льготы), а лишь право на приобретение, найм или аренду.

Ключевую роль в преобразованиях должен был сыграть Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики». Он предполагал в себе огромный социально-политический заряд преобразований.

Жилье — это, помимо всего другого, товар. И нет другой аналогичной потребительной стоимости, которая бы так явно и полновесно определяла благополучие положения граждан.

Изгнание этого важнейшего условия жизни из товарного мира заканчивается. Жилье со всеми своими качествами возвращается в свою собственную среду, принося свои позитивы. Появился еще один вид капитала — жилищный, который пока еще далеко не всеми принят и не может быть введен только декретом. Необходимы принципиальные экономические решения, в основе которых лежат финансовые отношения по обеспечению программы «Жилье» денежными средствами.

На долю жилищного сектора приходится 20% воспроизводимого национального богатства. На жилищное и коммунальное строительство приходится 1/5 общего объема капитальных вложений. Но это не простой товар. Это основной капитал, часть инфраструктуры. Реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.

обходимость осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства. Это было закреплено более чем 100 нормативными актами.

Этими документами намечено ускорить преобразование в ЖКХ и реализовать основные принципы реформы. Осуществить взвешенный переход этой сферы на рыночные принципы хозяйствования при значительном усилении мер социальной поддержки низкодоходных семей, гарантировании обеспечения граждан условиями проживания на уровне социальных стандартов.

Предполагается, в частности:

— разграничение прав владения и управления собственностью и имуществом жилищно-коммунального хозяйства;

— перевод взаимоотношений собственников жилья и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования — жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями, с другими организациями на договорные основы;

— повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным внедрением социальной защиты в виде предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

— антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

За время экономических преобразований 90-х гг. произошел раздел собственности по уровням владения и соответственно ответственности, в результате которого жилье и объекты коммунального назначения стали принадлежностью муниципалитетов. Это существенно изменило положение дел в управлении и механизме финансирования ЖКХ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: