При определении целесообразности принятого коммерческими работниками магазина решения о переходе на прямые коммерческие связи по поставкам с ОАО «Шатура-мебель» необходимо учитывать следующие условия:
- минимальная норма отгрузки, предложенная мебельной фабрикой, предполагает загрузку автомобиля грузоподъемностью 5 тонн до полной вместимости;
- расчетный оптимальный интервал завоза мебели в магазин составляет 30 дней.
Для оценки эффективности перехода магазина на прямые коммерческие связи с мебельной фабрикой следует учитывать следующие исходные данные:
- объем продажи мебели производства ОАО «Шатура-мебель» в магазине после перехода на прямые коммерческие связи увеличился за год на 2200 тыс.руб.;
- уровень надбавки магазина на оптово-отпускную цену фабрики – 25%;
- в случае участия в товародвижении оптового предприятия ОПС его доля в общем объеме надбавки на оптово-отпускную цену фабрики составляет 11%;
- уровень издержкоемкости по мебели в магазина – 18,5% к обороту розничной торговли;
|
|
- уровень издержек обращения оптового предприятия – 9,5% к обороту оптовой торговли;
- годовой объем продажи мебели производства ОАО «Шатура-мебель» в магазине после перехода на прямые коммерческие связи составил 14000 тыс руб. (в оптово-отпускных ценах);
- товарооборачиваемость до перехода на прямые хозяйственные связи составила 32 дня, после перехода – 23 дня;
- уровень расходов по списанию брака и уценки товаров до перехода на прямые коммерческие связи – 0,68% к обороту, после перехода – 0,43%;
- размер платы за пользование банковским кредитом – 22 % годовых.
Последовательность выполнения ситуационного задания приведена ниже.