Задание № 2. Установление прямых коммерческих связей

ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ

Цель задания

Наиболее важным условием совершенствования хозяйственного механизма взаимоотношений торговли с промышлен­ностью в условиях рыночной экономики является установление пря­мых горизонтальных коммерческих связей по поставкам товаров.

Новые условия хозяйствования исходят из того, что для крупных розничных торговых предприятий наиболее рациональной формой договорных отношений являются непосредственные связи между производством и розничной торговлей.

Прямые коммерческие связи в настоящий период широко приме­няются и осуществляются:

- между промышленными предприятиями и розничными торго­выми предприятиями, фирмами при расположении их в одном горо­де, области;

- между промышленными предприятиями и крупными рознич­ными торговыми предприятиями, фирмами независимо от их место­нахождения;

- между промышленными предприятиями и фирменными мага­зинами.

Прямые коммерческие связи способствуют более полной увязке во взаимоотношениях по формированию проекта заданий производ­ства товаров, а также воздействию на производство по расширению ассортимента выпускаемой продукции, более оперативно влиять на изменение спроса и улучшение качества товаров.

В современных условиях развития торговой отрасли и организаций промышленности по поставкам това­ров сложного ассортимента такие связи целесообразны, в основном, на уровне товаропроизводителей, а по товарам продовольственным и грузоемким непродовольственным простого ассортимента – на уровне опто­вых баз.

К числу важнейших предпосылок перехода оптовых предприятий на прямые связи с промышленностью является наличие у торговой орга­низации определенного объема товарооборота, позволяющего полу­чать товары непосредственно от их производителя в соответствии ус­тановленными нормами отгрузки с оптимальной частотой завоза, а также материально-технической базы и уровня коммерческо-технологических процессов, обеспечивающих эффективные прямые коммерческие связи.

Переход на прямые хозяйственные связи и сокращение числа посредников на пути продвижения товара защищает интересы потребителя, так как создает условия для снижения общего уровня надбавок на оптово-отпускные цены промышленности и, соответст­венно, розничных цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: