Движение по направляющей. Эпизод II. Мяч»

1. Откройте приложение Macromedia Flash

2. Создайте новый фильм.

3. Создайте дополнительно два слоя.

4. Задайте скорость воспроизведения 10 кадров в секунду (10 fps)

5. Переименуйте слои в Контур, Мяч и Тень. Контур – верхний слой, под ним Мяч, а нижний слой – Тень от мяча:

6. В слое Мяч создайте мяч с оранжевым радиальным градиентом без контура за пределами видимой области.

В слое Контур создайте контур и совместите его с мячём

В слое Тень создайте тень от мяча и разместите её внизу стола:

7. Создайте слои для направляющих контура и мяча:

8. В слое с направляющей для мяча создайте направляющую:

9. Скопируйте направляющую в слой для направляющей контура и совместите обе направляющие при помощи панели Выровнять.

10. В слое Мяч выделите заливку и сгруппируйте её командой Изменить ► Группировать.

11. Для созданной группы выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей:

12. Для слоя Мяч создайте ключевые кадры на 35-м кадре:

13. На 35-м кадре, сняв выделение, передвиньте мяч в конец направляющей:

14. Выберите слой Мяч. Далее работаем только с этим слоем.

15. На первом каздре слоя Мяч в палите Параметры установите замедление:
Своб. = –100

16. Вставьте ключевой кадр на 9-м кадре и на нём установите первое нижнее положение мяча (согласно траектории):

В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = 100:

17. Вставьте ключевой кадр на 17-м кадре и на нём установите следующее, верхнее положение мяча (согласно траектории):

В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = –100:

18. Вставьте ключевой кадр на 13-м кадре и на нём установите следующее, верхнее положение мяча (согласно траектории):

В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = 100:

19. Перейдите к слою Контур. На 1-м кадре в слое Контур выделите контур мяча и сгруппируйте его командой Изменить ► Группировать.

20. Для созданной группы выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей. Обратите внимание на то, чтобы контур совпал также и с изображением мяча:

21. Для слоёв Контур и Направляющая: Контур создайте ключевые кадры на 35-м кадре.

Сняв выделение передвиньте контур в конец направляющей. Обратите внимание на то, чтобы контур совпал также и с изображением мяча.

22. Выберите слой Контур. Далее работаем только с этим слоем.

23. Повторите для контура пункты 14-17, обращая внимание на то, чтобы контур совпадал и с изображением мяча в ключевых кадрах.

24. В ключевых кадрах контура (1, 9, 17, 23 - м) придайте контуру вращение задав в палитре Параметры:
Вращать = CW раз

25. На этом анимация контура закончена!
Просмотрите фильм, нажав клавишу <Enter>. В фильме мяч должен вращаясь подпрыгивать. Теперь приступим к созданию тени.

Перейдите к слою Тень.

26. Создайте радиальный градиент со внутренним источником света и переходом между цветом фона и чёрным (ими тёмно-синим):

27. Используя созданный градиент, в слое Тень создать градиентную заливку без контура в виде овала. С помощью инструмента Свободная трансформация наклоните тень и придайте ей перспективу:

28. Создайте слой для направляющей тени:

29. Включив на временной диаграмме опцию редактировать несколько кадров , создатйте для тени направляющую таким образом, чтобы она во первых, повторяла изгибы направляющей для мяча, а во-вторых, в местах, где мяч должен коснуться поля, касалась его нижней части.

30. В слое Тень выделите заливку и сгруппируйте её командой Изменить ► Группировать

31. Для созданной группы выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей.

32. Для слоёв Тень и Направляющая: Тень создайте ключевые кадры на 35-м кадре.

Сняв выделение передвиньте тень в конец направляющей.

33. Выбрите слой Тень. Далее будем работать только с этим слоем. В палитре Параметры будем редактировать как параметры кадра, так и параметры тени.

34. В 1-м кадре для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет Alpha

35. Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = –100

36. Вставьте ключевой кадр на 9-м кадре и на нём совместите нижнюю часть тени с нижней частью мяча.

Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = 100

для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет Alpha

а размеры тени подберите так, чтобы тень чуть выглядывала из-за мяча.

37. Вставьте ключевой кадр на 17-м кадре и на установите тень в соответствующее положение.

Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = –100

для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет Alpha

а размеры тени подберите, как средний размер между размером в 1-м и 9-м кадре.

38. Вставьте ключевой кадр на 23-м кадре и на нём совместите нижнюю часть тени с нижней частью мяча.

Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = 100

для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет Alpha

а размеры тени установите, как в 9-м кадре.

39. В последнем ключевом кадре для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет Alpha

40. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

41. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>.

«Создание анимационных фильмов»

1. Используя свойства слоёв, самостоятельно создате фильмы, подобные тому, который приведен на иллюстрации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: