Реконструкция

  • Заполнение пропусков в словах, раскрытие скобок;
  • Перевод транскрипции в графическое изображение с последующим объяснением выбора написания.

Запишите слово, как оно слышится, а затем переведите его в буквенную форму.

Слышу Вижу
   

КОНСТРУИРОВАНИЕ -подбор слов под определенное правило

  • Подобрать для словарного диктанта 10 слов с непроверяемой орфограммой в первом слоге (в корне, в заимствованных словах…);
  • Составить предложение/текст со словами на изучаемое правило (с чередующимися гласными, с шипящими на конце слова, с наречиями…);

Составьте текст-описание. Используйте в нем для связи предложений и частей текста некоторые из следующих наречий: справа, слева, издалека, здесь, вдали, рядом, впереди, вверху, внизу, везде, направо, налево, вправо, влево.

  • Подготовка дидактического материала (карточки товарищу);
  • Составление орфографических обобщающих таблиц

Побуждает находить в материале общее и частное, типичное и случайное, систематизировать материал, выделять признаки, по которым родственные орфограммы могут быть объединены. В результате заполнения обобщающей таблицы дети анализируют условия выбора орфограммы, учатся быстро применять орфографическое правило к конкретным фактам, тренируются в разборе слов по составу и закономерно приходят к выведению обобщающего правила.

  • Выведение обобщающего орфографического правила

Ход урока

На доске:

Друзья встречаю (тся, ться) после разлуки. Радостно встреча (ться, тся) после разлуки.
Вращае (тся, ться) колесо машины. Начинает враща (ться, тся) колесо машины.
Группа отправляе (тся, ться) в экспедицию. Группе надо отправляя (ться, тся) в экспедицию.

Прочитайте примеры. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? На какие вопросы отвечают глаголы в левом и правом столбике? Выведите правило: в каких случаях в глаголе пишем –тся и –ться?

Значение этапа: у учащихся формируется понимание орфографии как системы, а объединение ряда правил родственного характера сокращает количество материала, подлежащего запоминанию).

  • Составление алгоритмического предписания.
  • Классификация слов по типам орфограмм (выписывание слов из письменного или устного текста – по заданию учителя).

Я буду диктовать предложение, а ваша задача, услышав орфограммы на правило, которое мы только что изучили, выписать их в тетрадь без ошибок.

  • Составление памяток

«Как готовиться к письму по памяти»…

«Как списывать текст»

1. Прочитай внимательно текст.

2. Найди незнакомые слова, выпиши из словаря их значение.

3. Найди слова с орфограммами. Вспомни правило.

4. Найди орфограммы не-буквы. Вспомни правило.

5. Произнеси текст по слогам, называя орфограммы не-буквы.

6. Спиши текст.

  • Ответы на вопросы по орфографии (сочинение-рассуждение на грамматико-орфографическую тему – задание есть в ГИА): сначала устно, потом письменно.

IX. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить навыки, выявить пробелы в знаниях и умениях, предупредить повторное допущение ошибок.

Последовательность работы: ознакомление учащихся с результатами письменной работы (диктанта), повтор теоретического материала, исправление, показ приемов работы над ошибками, упражнение в письме, д/з.

Исходный момент: учет и классификация ошибок. Для 1 урока отобрать не более 4-5 ошибок, чтобы добиться результата. Регулярно, систематически. Индивидуальная работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: