Вопросы и задания. 1. Дайте определение понятию «орфографическая грамотность учащихся»

1. Дайте определение понятию «орфографическая грамотность учащихся».

2. Назовите основные понятия методики обучения орфографии.

3. Дайте определение орфограммы. В чем сложность данного понятия для учащихся?

4. Что такое тип орфограммы? Вид орфограммы?

5. Каковы опознавательные признаки (приметы) орфограммы?

6. Охарактеризуйте орфографическое действие и условия его успешного осуществения на каждом из 3-х этапов.

7. Какие компоненты составляют орфографическое умение?

8. Сформулируйте основные умения и навыки учащихся по орфографии.

9. Дайте определение орфографического навыка.

10. Что такое орфографическая зоркость?

11. Каковы типы орфографических правил? Охарактеризуйте их.

12. Назовите принципы русской орфографии и охарактеризуйте связь методики орфографии с ними.

13. Опишите свойства русского правописания и закономерности его усвоения.

14. Каковы методические принципы обучения правописанию?

15. Охарактеризуйте этапы пработы по орфографии в 5-7 классах.

16. Опишите основные пути реализации принципов русской офографии.

17. Каковы пути повышения эффективности орфографических упражнений?

18. Охарактеризуйте методы обучения правописанию.

19. Составьте картотеку орфограмм (класс указывается преподавателем).

20. Составьте тексты диктантов, дайте методическо6е обоснование (вид диктанта указывает преподаватель).

21. Какова система орфографических упражнений? Подготовьте различные виды упражнений по орфографии (класс и тему указывает преподаватель).

22. Определите трудности в обучении орфографии, опираясь на личный опыт, анализ диктантов, беседы с учителями, методическую литературу.

23. Составьте орфографический словник для учащихся 5-9 классов (на выбор), опираясь на данные исследований, анализ письменных работ учащихся, собственный эксперимент.

24. Чем объяснить низкий уровень орфографической подготовки школьников?

25. Какова система работы над орфографическими ошибками?

26. Что такое «вариант орфограммы»? Какова точка зрения Н.Н. Алгазиной?

27. Какие пути видят методисты в воспитании «орфографической зоркости» у учащихся (Проанализируйте методическую литературу, периодику последних лет).

Литература

Рождественский Н.С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания. М., 1960.

Текучев А.В. Основы методики орфографии в условиях местного диалекта. М., 1953.

Ушаков М.В. Методика правописания. М., 1959.

Федоренко Л.П. Принципы и методы обучения русскому языку. М., 1964.

Алгазина Н.Н. Предупреждение орфографических ошибок в работе учащихся 5-8 классов. М., 1965.

Сергиевский А.П. Сопоставление при повторении орфографии. М., 1966.

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 1996.


[1] Приступа Г.Н. Основы методики орфографии в средней школе. Рязань. 1973.

[2] Федоренко Л.П. Принципы и методы обучения РЯ. М., 1964. С. 83.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: