Солнце в кадре

Фотография раннего утра или позднего вечера может стать значительно интереснее и динамичнее, если включить солнце в композицию. Вот несколько простых советов, которые помогут сделать ваш кадр лучше.

  • Чтобы получить длинные лучики, нужно зажать диафрагму до f/22. Чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее лучики. Количество лучиков будет равно количеству лепестков диафрагмы в вашем объективе.
  • Если солнце в кадре, то бленда вам ничем не поможет, её можно снять.
  • Любые дефекты или грязь на оптике приводят к появлению большого количества паразитных бликов. Поэтому лучше снять все фильтры с объектива и убедиться, что передняя линза чистая.
  • Даже без фильтров могут быть блики, вызванные внутренними переотражениями в объективе. От них можно избавиться, поставив камеру на штатив и сделав два кадра: один обычный, а второй с закрытым пальцем солнцем:


Если закрыть солнце пальцем, то паразитные блики в нижней части кадра исчезают

Затем в Photoshop можно наложить один кадр на другой с маской, избавившись таким образом от бликов:


Рассвет на реке Поперечная Мульта, Алтай (в этом месте река течёт под камнями). Здесь наложено два кадра с одинаковой экспозицией (см. выше) для избавления от бликов. Затем наложен кадр с меньшей выдержкой для избавления от пересветов в небе. Все кадры сняты на f/22, когда солнце только выглянуло из-за горы. ISO100 20мм f/22 0.4с

Тут есть одна сложность — солнце может значительно снижать контраст всего кадра в целом, а поэтому простое наложение кадров не получится, т.к. они будут сильно различаться по контрасту. Этой проблемы можно избежать, если снимать в момент захода солнце за какой-нибудь объект (например, за дерево, гору или здание), когда большая часть солнечного диска закрыта этим объектом. Тогда наложение пройдёт безболезненно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: