Прокладка вторых путей

Однако еще во время постройки дороги постепенно стало выясняться, что заданная пропускная способность не отвечает требованиям, которые ей предъявлялись по мере открытия отдельных участков для промышленной эксплуатации.Настоятельная необходимость развития дороги обнаружилась с реальной очевидностью, что уже в 1898 году для отправления требуемых и способов ее усиления была создана специальная комиссия под председательством инженера К.А.Михайловского. И только с 1904 г. было преступлено к работам по усилению дороги, прежде всего постройке второго пути, замене 18-фунтовых рельсов на 20-фунтовые, разъездов, замене деревянных мостов на каменные. Однако это было уже после объединения в 1900 г. в одну сибирскую железную дорогу, вступивших в эксплуатацию, законченных строительством Западно–Сибирского и Средне– Сибирского участков Западного Сибирского пути. Управление Сибирской железной дорогой было в городе Томске. Первоначально пропускная способность дороги составляла 3,5 пары поездов в сутки, скорость товарного поезда 12-14 верст в час, пассажирского (точнее товаропассажирского) – 20 верст в час. В пределах современных границ Западно–Сибирской железной дороги (до 1979 г.) в 1900 г. на Сибирской железной дороге было 30 станций и 42 разъезда. Были построены станции: Исиль-Куль, Мариановка, Омск, Колония, Татарская, Карачи, Тебисская, Каинск, Кожурда, Каргат, Поломошная, Литвиново, Тайга, Чулым, Дупленская, Кривощеково, Обь, Сокур, Ояш, Болотное, Берикульская; по Томской ветке: Томск, с разъездами: разъезд 1, Межениновка, Черемошники эксплуатационная длина дороги составляла 1064 км, дорога на всем протяжении была однопутной. Вся она строилась по облегченным климатическим условиям. Путь был уложен на суженном земляном полотне, шириной 18 фунтов, количество шпал на километре – 1300-1400 шт. В эксплуатации применялись паровозы серии ОВ мощностью 500 лошадиных сил. Вес поезда – 350-400 тонн, состав поезда – 15-17 вагонов.

Рожденная в конце XIX столетия как часть Великого Транссибирского пути, до сих пор считающегося самым грандиозным в мировой железнодорожной практике, магистраль была и остается одной из ведущих железных дорог в транспортной системе страны. Введенная в постоянную эксплуатацию в октябре 1896 года линия Челябинск — Кривощеково протяженностью 1329 верст стала началом формирования будущей Западно-Сибирской железной дороги. 1 марта 1897 года открыто временное движение от станции Обь до Красноярска.

Сегодня развернутая длина главных путей магистрали составляет свыше 8 985 тысяч километров, эксплуатационная — 5 570 тысяч километров. Более 70% линий электрифицировано, свыше 80% оборудовано автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией.

Западно-Сибирская железная дорога, пролегая в пределах Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично на территории Республики Казахстан, надежно обеспечивает внешние и внутренние хозяйственные связи, устойчивое транспортное обслуживание крупнейших комплексов добывающей и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства.

В структуре погрузки Западно-Сибирской железной дороги за 2011 год основную долю занимает уголь – 72,4%, нефтегрузы – 6%, строительные грузы – 3,8%, руда железная – 3%. За тот же период доля дороги в погрузке грузов по сети РЖД составила 21,1%, а грузооборот — 11,8% сетевого объема. Всего было погружено 261,5 млн тонн грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: