Обменный механизм

Механизм образования ковалентной связи

Цель: изучить механизмы образования ковалентной связи

Задачи:

1. Образовательные:

- изучить особенности обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи;

- научиться записывать схемы обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи;

2. Развивающие:

- развивать представления о взаимосвязи, взаимозависимости явлений окружающего мира;

- развить наглядно-образное мышление через моделирование молекул веществ;

- развитие кругозора учащихся;

- развитие самостоятельности, памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и систематизировать, самостоятельно делать выводы посредством обобщений.

3. Воспитательные:

- способствовать формированию представления о единстве мира органических и неорганических веществ путем раскрытия универсальности понятия химическая связь и конкретизации на таком ее виде, как ковалентная химическая связь;

- формирование эстетического чувства при аккуратном заполнение тетрадей;

План урока

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания:

1. Что такое кратность связи?

2. Приведите примеры молекул с кратными связями.

3. Дайте определение П-связи и Q-связи.

4. Сколько П- и Q-связей в молекулах С2Н2 и С2Н4?

5. Приведите пример образования тройной связи.

6. Назовите основные виды ковалентной связи?

7. Чем они отличаются?

8. Что такое диполь?

9. От чего зависит полярность молекул?

1. Из ряда НС1, Вг2, Си, H2SO<, NaCl, Н2, H2S, HNO:j, Р4, СаС12, S, С2Н2, 02 выпишите формулы веществ с ковалентной по­лярной связью между атомами и ковалентной неполярной. Назовите вещества и определите их классификационную группу.

2. Запишите схему образования химической связи в молекулах аммиака NH3, НВг, H2S с помощью электронных формул.

3. Укажите верные утверждения.

а) п-связь образуется за счет перекрывания электронных s-облаков;

б) п-связь образуется за счет перекрывания электронных р-
и облаков;

в) п- связь образуется только в том случае, если между атомами уже образована Q-связь;

г) образование п-связи никак не связано с образованием
Q-связи.

4. Укажите верное утверждение.

а) в молекуле С2Н2 одлна Q - и две п-связи;

в) молекуле С2Н4 пять п - и одна Q-связь;

б) в молекуле С2Н2 пять Q - и одна п-связь;

г) в молекуле С2Н2 три Q - и две п -связи;

д) в молекуле С2Н2 четыре Q - и одна п-связь;

е) в молекуле С2Н2 п-связи.

5. Укажите молекулы, которые являются диполями, а) НС1; б) Н2; в) СО; г) Н20.

6. Объясните, как изменяется полярность связи в ряду водо­родных соединений VIA-группы.

III. Изучение нового материала:

Механизм образования ковалентной связи

/ \

обменный донорно-акцепторный

Обменный механизм

В образовании ков-ой связи принимают участие все одноэлектронные орбитали внешнего энергетического уровня:

7N 2р 3 неспаренных е => 3 связи

7N 2s

2s 2р 2 неспаренных е => 2 связи

8О

При переходи в возбужденное состояние число неспаренных е ув-ся

2s 2 неспаренных е

6С

2s валентность = 4 4 неспаренных е => 4 связи

6С* СО2, СН4,

Атомы при образовании ковалентных связей используют все свои неспаренные электроны, как находящиеся в основном состоянии, так и образовавшиеся при распаривании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: