Творчество Жана Франсуа Милле

(1814 – 1875) художник и график. в Париже у живописца академической школы. Традиции: голл.и исп. худ-ов XVII века. Голландская традиция, закл. в служении Богу через повседневный труд, личностное совершенствование в обыденности, сыграла большую роль в становлении индивидуального стиля Милле. 40-е: работы героического толка (героические и мифологические темы), обнажённая натура, портреты близких. С 48 года основной темой становится изображение жизни крестьян.

В результате установления республики становится популярным изображение жизни простых людей. Ведущим направлением становится реализм. Повседневность возводится до уровня важности исторического, религиозного сюжета. единичное возводится до ранга общего и даже всеобщего. активный поиск чуда в повседневной жизни, пропагандируется достоверность, характерна повествовательность. Человек изображается в повседневном труде. При этом в обращении к реальности видится способность возродить искусство в отходе от идеальных классицистических пропорций, сюжетов, тем; таким образом, реализм противопоставляет себя сухому академизму.

1849 Барбизон, испытывает влияние барбизонской школы, становится носителем их принципов: обращении к обыденным сюжетам, возведённым до типического, изображении национального пейзажа в конкретной истории с натуры, изображение народа, занятого ежедневным трудом, поиске идеального в реальности, обретении самобытности и естественности в деревенском пейзаже.

сакрализует реальность. характерна обобщающая типизация героев, собирательный «тип есть самая глубокая правда в искусстве». Изображая крестьян, их повседневный труд, видит в нём особую духовность, поскольку близость к земле понимается им как близость к Богу, не стремился вложить в свое искусство социальный протест. ценность их повседневного физического труда. Истинную духовность, возможность единения с абсолютным началом видит в простой крестьянской жизни, повседневном труде, близости к природе. тяжесть крестного пути, именно в этом усматривает истинную человечность. Тяжким трудом человек воплощает божественный завет: «В поте лица будешь зарабатывать хлеб свой». Труд как неотъемлемая часть человеческой жизни, выстраивает возможность взаимодействия человеческого и божественного мира – духовный труд. характерно:

o фрагментарность, открытость, незамкнутость композиции (чаще всего его работы представляют собой открытые пространства)

o низкая линия горизонта

o спокойный ритм, уравновешенность композиции

o персонажи располагаются на переднем плане

o представлено не более трёх персонажей

o фигуры изображаются обобщённо, тип человека, близкого к земле, соответственна и сюжетная ориентация: мир крестьян, крестьянских работ

o сдержанный по гамме, приглушенный колорит, отсутствие цветовых всплесков, валерная техника, равенство цвета тону

o внимание к пейзажу (открытая композиция – бесконечный пейзаж), который понимается как воплощение божественной формы

o пейзаж слит с фигурами людей. Герои не могут быть оторваны от среды, в которой они находятся, взаимопроникновение природного и человеческого начал

o действия персонажей размеренны, спокойны и неторопливы

Специфика: раскрытии темы земли, глубоком понимании природы - отношения земли и человека, понимание чел труда как приобретения гармонии, кот даёт земля. Земля, как начало, дающее жизнь челу. чел, как часть целого, часть мирового единства, Понимание смирения человека, необходимость смирения, приводящего к осознанию закона цикличности, вечного круговорота рождения, жизни и смерти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: