Билет 12. Характеристика направления «Импрессионизм» в живописи Франции 19 века

С середины 19 в. В Европе подъем знаний. Открывается анонимное общество живописцев; К.Моне, Ренуар, Сислей, Писсаро, Моризо.

Тр-ии:

1. Делакруа. Техника оптического смешения цветов. Цвет – ведущий элемент живописи.

2. Коро. Работа на пленере. Доминанта пейзажа. Тема связана с движением стихии. Воздушная перспектива.

3. Э.Мане. Сакрализация повседневности.Нет условностей мира. Мастерская как мир, где рождается худ образ. Мир не закрыт, расширенное пространство порождения худ образа. Мифологичность в понимании обыденного.

4. Голландия 17 век. Сакрализация повседневности.

Обучение вне мастерской. Лувр – школа, копировали старых мастеров. 15 апреля 1874г первая выставка, Клод Моне «Впечатление.Восход солнца.» 1886г последняя выставка.

Метод И

- пленер, чистый воздух, этюд на натуре

- ведущ жанр – пейзаж

- тема движения природных стихий, особое внимание цвету, свету, воздуху, солнцу

- фрагментарность, случайность мотива, выхваченность мгновения

- сюжет не главное, расп в иной сфере, скорее мотив, если персонажи есть, то они обыденные. Значительное проявлено в малом. Главное – отношение чел и мира. Каждому предается качество всеобщего.

- Сюжет находится в области холста

- «случайный» х-р композиции, кадровость, отсутствует центр композиции. Концепция случайного взгляда.

- «незаконченность», этюдность

- серийность – различные аспекты. Свет определяет цвет (цветные тени). Многоаспектность и изменение (разная цветовая наполненность). Изменение цвета как тональное изменение мира. Сюжет единство земного и небесного, теряется их граница.

- Тема погоды – эмпирический метод, наблюдение за соотношением цвета и света, изменением цвета

- Лодка – мастерская, творчество в движение, динамичное пространство как взаимодействие чел и природы, в этом заложен сам метод. Точка зрения с воды, способность отражать и взаимоотражать, тополя Мане.

- Метод разложения цветов. Цвет как материализованный свет.

- Метод оптической смеси, смешивание краски не на палитре. Мазки рядом – зрительское оптическое смешение. Зритель соучастник. Мелкие мазки.

- Теряется объективность, выстраивается единое цветовое целое.

- Главный прием – рефлекс. Визуализируется взаимосвязанность и взаимоотражение всего в мире. Цвет – результат отражения всех предметов бытия.

- В одном предмете - вся полнота мироздания. Цветом связаны все формы. Моделируется единство мироздания через данный фрагмент бытия.

- освещение сущности явлений

- Вода ярко демонстрирует взаимоотражаемость. +Зыбкость её структуры.С ней соприкасается человек. Происходит купание в ней солнца. Человеческое и божественное соприкасается. В осн. только дневные моменты.

- существование мира земного только тогда, когда он нах в диалоге с миром небесным, когда он освещён божественным светом. творчество как священнодействие. Сотворчество.

- умение увидеть в окружении сущностно значимое.

- Главная тема – это взаимопроникновение и взаимоотражение.

- Тема моста как момента связующего.

- Белые световые пятна – сам знач – динамика

- Плоскостность – нет линейной перспективы, глубины и объёма – сюжет представлен на плоскости. Персонажи – это мазки красок.

- Персонажи лишены четких ориентиров – следовательно, представлен человек вообще

- принцип единения земного и божественного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: