Билет.17. Характеристика энтузиазно – религиозного направления в живописи Франции 19 века

Классицизм является определяющим дик.религ.направление.во Франции – передовой во всех отношениях стране, пережившей революцию, – новые идеалы и представления, в основном, получили выражение в традиционных формах. Господствующей тенденцией французского изобразительного искусства становится классицизм, или неоклассицизм, как его часто называют в отличие от классицизма предшествующих эпох (ХУП столетия). Он сохраняет свое значение, частично или полностью, и в искусстве некоторых других стран.

- линейность – есть подчёркнутая контуром определённость фигур.

- Плоскостность – параллельные переднему планы. На переднем плане персонажи образуют нечто подобное фризу (фризообразность).

- Замкнутость – произведение отгранённое и самодостаточное. Господство вертикали и горизонтали, симметричное равновесие.

- Множественность. Целое образовано системой самостоятельных деталей.

- Ясность - детали демонстрируют свои типические особенности, частные (части) мотивы развиты в резких контрастах. Рама выполняет роль границы. Этапы:

2. Рубеж. Тв-во Давида. Худ мат опр акт- ист-ситуацией (французская революция, установление республики). Революция – стремление реализовать новый мир, потребность в реализации этого мира. Демократизм – прообраз демократического устройства в античности. Гражданский классицизм. Воспитание общественных гражданских идеалов, дидактичность. Доминанта общественного над личным, долга над чувством. Обращение к античности, монументальность. Приём экстраполяции ценностей, которые движут героями античности на человека 19 века. Утверждаются великие гражданские добродетели. Востребует зрителя как гражданина, человека мыслящего, разумного.

Характерна плоскостность, фризообразность построения композиции, единый ритм действия, торжественность, триумфальность. Фигуры уподобляются колоннам, качество устойчивости, опоры (клятва Горациев, Клятва в зале для игры в мяч).

Смерть Марата – момент нахождения героя в современной ситуации.

до 50-х – 60-х. Новая программа. Энгр. Нивелируется гражданское активное начало. Смещение от общественных, гражданских идеалов к общечеловеческим. Некоторое проникновение романтических тенденций (поиск идеала в Восточной культуре). Скульптурный характер. Использование одних и тех же фигур и поз. Использование локальных цветов.

Тематика: античные сюжеты, литературная основа сюжетов. Истории прошлого, истории современности, религиозная тематика, восточные мотивы. Восток – как символ чудесного места, идеального пространства. Человек востока – созерцательность, самопогружённость, оторванность от суеты бытия, Из земных предметов вырабатываются божественные понятия, следовательно, проявлена неразрывность божественного и земного. Значит цель – это явление предметов божественного, поиск адекватной формы воплощения божественного.

Ню. Самостоятельный жанр. На первый взгляд лишена сюжета, но Энгр – религиозный живописец и понимает ню как религиозную живопись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: