double arrow

Творчество Антонио Канова.


Канова Итальянский скульптор, крупный мастер европейского неоклассицизма Антонио Канова родился в бедной семье. В возрасте одиннадцати лет он был послан в Венецию, где изучал скульптуру. Его первые работы относятся к 1773, а в 1779 Канова создал свою первую значительную скульптурную группу "Дедал и Икар". Мастер работал преимущественно в Риме и Венеции. Он быстро завоевал известность и в 1802 был вызван в Париж Наполеоном, который хотел назначить его своим скульптором. Канова переосмыслил искусство античности и стал одним из самых ярких мастеров классицизма и основоположником европейского академизма XIX в. В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция "Венера и Марс", ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось несколько холодноватой трактовкой и тщательной обработкой (полировкой) мрамора. Орфей". 1776-1778. Мрамор. Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Амур и Психея". 1793 Учился в Поссаньо (до 1768) и в Венеции (1768–74) у скульптора Дж. Бернарди. В годы ученичества испытал влияние Дж. Маркьори и Дж.М. Морлайте. Воспитанный на любви к античности, поклонник статуй и рельефов Парфенона, увиденных им в Лондоне, К. прославился как мастер монументальных скульптурных надгробий. Торжественное величие образного строя и классическая ясность композиций сочетались в них с изяществом и грацией пластического языка, виртуозной обработкой мрамора и игрой светотени. К числу наиболее известных относятся выполненные К. надгробия Римских пап àКлимента XIV (1787, церковь Свв. Апостолов, Рим) и àКлимента XIII (1792, собор Св. Петра, Рим), а также знаменитое надгробие Марии Кристины Австрийской (1798–1805, Августиненкирхе, Вена), оказавшее большое влияние на типологию и образный строй надгробий неоклассицизма. Мраморные статуи К., вдохновленные классическим искусством Греции и Рима (Амур и Психея, 1793, Лувр; Поцелуй Амура, 1796, ГЭ; Персей, 1801, Музей скульптуры, Ватикан; Три грации, 1813–16, ГЭ), отличаются холодным изяществом и рафинированностью вкуса, характерной для рим. худож. элиты нач. XIX в. В период Империи (1802–14) К. оказал влияние на формирование стиля ампир в скульптуре; пользовался покровительством Наполеона I и членов его семьи (статуя Наполеона в облике Марса Победителя, 1808–16, копия во дворе дворца Брера, Милан; портрет сестры Наполеона I Паолины Боргезе в образе Венеры, 1805–07, Галерея Боргезе, Рим). В позднем творчестве К. испытал влияние àромантизма. В произведениях рел. пластики стремился в совершенной классической форме выразить высокие религиозно-нравственные идеалы (статуя Религия, созданная в честь Папы Пия VII, 1813–16, собор Св. Петра, Рим). Идеи ист. памяти и благотворного влияния искусства на нравственное совершенствование человека нашли отражение в создании храма-музея на родине К. в Поссаньо (1820–22, совместно с архитектором Дж.А. Сельва). Для этого храма К. выполнил скульптурные метопы, собственное надгробие и образ Оплакивание Христа (1799–1821) для гл. алтаря.










Сейчас читают про: