double arrow

Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века.


Репрезентанты: Ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль В Париже.

XІX век во многом был обусловлен переломным моментом в истории Западной Европы - Великой Французской Революцией (1789-1799), которая надолго определила пути развития европейской культуры. В новых условиях проводилась рефлексия над прошлым и выбор дальнейшего пути, сформировалась новая система жизненных и духовных ценностей, причем достаточно неоднородная, послужившая появлению разнообразных творческих концепций в рамках художественной жизни европейских стран. Эволюция этих художественных направлений весьма условна, зачастую они существовали и даже взаимодействовали в одном временном промежутке. Архитектура перестала быть стилеобразующей, скульптура и живопись стали развиваться обособлено от нее.

Все образовавшиеся направления в искусстве наиболее полно проявились в ведущих западноевропейских странах: Франции, Англии и Германии.

Стилевые направления, относящиеся к ареоклассицизму, господствовали на территории Франции и Англии.

Эклектика (с 1848года): традиции Рима, Византии, Средневекового зодчества, эпохи Возрождения, восточные и традиции прошлого (полихромные материалы, интерьер).




Основными идеями было - обращение на культуру прошлого. Типы зданий это было создание церквей (традиции Византии) и дворцов (традиции Возрождения). Материал строительства - использование известняка, который позволял создавать различные формы и орнаменты прошлых эпох, и использование полихромных материалов (камни, бронза, купола покрывались медью). Архитектура данного направления во Франции носила довольно четкие, геометрические трактовки. Ярким представителем был Н.Леду.(ведущий архитектор).Он выявлял соотношение арх.объемов. Леду развивал идею рационализма,т.е. построение нового государства разума.В 1850 – 70 годы период фран.архитектуры. В 1853 происходит перепланировка и застройка Парижа.

Эклектика - (архитектура выбора) конгломерат арх-х элементов различных стилей, смешанных в одном сооружении (Сакре-Кер в Париже, П. Абади).







Сейчас читают про: