Билет 23.Характеристика диктатно – религиозного мироотношения произведений архитектуры Германии 19 века

Стилевые направления существующие в архитектуре это

Неоготика (19 в): традиции национальной английской готики., эти черты говорят о элементах диктата.

Ретроспективизм (1830-50г): точное воспроизведение памятников готики. Конструктивизм (нач. с 1889г): достижения в области конструкции и индустрии. Основными идеями было показать, что в начале 19 века английская церковь переживала духовное обновление и вследствие чего английская готика рассматривалась как чистота духовного стремления, следовательно данное стремление находит воплощение в стиле неоготики Основные типы Зданий это в Неоготике – строительство музея, государственных зданий и мемориальные памятники.

Ретроспективизме - строительство больниц, домов и вокзалов связано, прежде всего с перепланировкой городов. Конструктивизме – оранжереи и временные выставки.

Центр зодчества - Берлин. Развитие нем арх школы этого периода во многом определило творчество двух мастеров — К. Ф. Шинкеля и Ф. К. Л. фон Кленце.

Карл Фридрих Шинкель (1781 — 1841) —1/2 XIX в. — в 1800 г. закончил Берлинскую академию архитектуры, а в 1803—1805 гг. посетил Италию и Париж.

Уже в ранних работах Шинкеля классические формы построек соответствуют их современным функциям. Новая караульня в Берлине, возведённая по его проекту в 1816— 1818 гг., — суровое приземистое здание с глухими стенами. Угловые выступы усиливают впечатление мощности сооружения, портик же вносит в композицию оттенок официальной торжественности.

Увлечение Шинкеля готикой и современным английским индустриальным строительством (в 1826 г. архитектор побывал в Англии) отразилось в его последней крупной работе — новом здании Строительной академии в Берлине (1831 —1835 гг.). Это четырёхэтажное массивное сооружение из неоштукатуренного кирпича сразу прозвали «красным ящиком».

В конце жизни разрабатывал проекты фабрик, контор, библиотек, магазинов пассажей и многоквартирных домов. Многое из этих проектов нашло отражение в постройках XX столетия.

Франц Карл Лео фон Кленце (1784—1864) учился в Берлине, стажировался в Париже и посетил Италию. В 1815 г. назначен придворным архитектором баварского короля Людвига I (1825—1848гг.).

В отличие от работ Шинкеля — зодчего, опередившего своё время, — творчество фон Кленце обращено в прошлое. Каждая постройка — достаточно свободная вариация на тему того или иного исторического стиля. Возведённое в Мюнхене здание Глиптотеки (1816— 1830 гг.) — коллекции произведений скульптуры — выдержано в стиле древнегреческого зодчества, а фасад Старой пинакотеки (1826— 1836 гг.) — картинной галереи, в которой были собраны работы старых мастеров, — повторяет формы итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Впрочем, постройки фон Кленце тоже предвосхищают будущее зодчества: через несколько десятилетий подобное заимствование форм и орнаментов из прошлого, причём ещё более механическое, станет настоящим бедствием европейской архитектуры.

В 1830—1842 гг. по проекту фон Кленце был сооружён памятник Валгалла (по названию загробной обители павших воинов в древнегерманской мифологии) близ Регенсбурга. Вывод: В целом для архитектуры 19 века можно отметить второстепенную роль, она утрачивает свою функцию как основы, организующей для себя остальные виды искусства, такие как живопись, скульптура.

Нет единого установленного канона, вся архитектура представляет разнообразие форм и стилевых направлений.

В целом для архитектуры 19 века характерно синтез форм различных стилей различных времен (греческий классицизм, готика, романика, классицизм Возрождения, барокко, классицизм Франции 17-18 века).

В целом происходит строительство общественных сооружений, а так же происходит выработка стандартных типов общественных и жилых сооружений.

Творчество Берты Моризо. (1841 Бурж – 1895 Париж)французская художница, акваримистка, импрессионизм

Это живопись, акварель, рисунок, гуашь и даже скульптура. Художественные традиции:

1. Камиль Коро – работа на пленере; трактовка пейзажа словно подернутого дымкой, т.е. применение воздушной перспективы; характерная манера передачи света – прозрачность воздуха и изменчивость света и цвета, многослойное тональное решение.

2. Реалистическая основа искусства – изображение современной действительности в ее разнообразных индивидуальных проявлениях, бытовые сцены повседневной жизни; ее пристальное изучение и наделение качеством идеала, видение чудесного в обыденном.

Традиция рококо. Светлый богатый колорит (как у Ватто), изображается мир поэтических эмоций и настроений, легкость и воздушность пространства.

Характеристика творчества:

· Темы творчества Берты Моризо: интимная жизнь семьи (материнство, домашний семейный быт, отдых на открытом воздухе), портреты, морские, лесные и городские пейзажи

· Интимизм (то есть изображение семейного быта). Как правило, персонажи погружены в природное пространство замкнутость пространства. Они не позируют, а занимаются своими делами, так будто их никто не видит.

· Сочетание портрета с жанровой картиной и пейзажем. Но в отличие от других импрессионистов, например, Ренуара и Моне, которых привлекала светская жизнь (общественные купальни, танцы, катание на лодках), или Писсарро, запечатлевавшего сценки крестьянского быта, Моризо открывала перед зрителем частную жизнь парижской дамы из обеспеченных слоев общества, изображая элегантных молодых женщин, гуляющих в саду или занимающихся туалетом, женщин, читающих или занятых детьми.

· Идеализация. Изображённые персонажи занимаются повседневными делами: шьют, вяжут, гуляют, читают. И эти обычные дела наделяются качеством идеала. Воздушная перспектива и вся эта воздушность – неясность и скорее проявление божественного (посредством света) в повседневной жизни. Легкая, изящная живописная техника и лирическая атмосфера ее работ.

· Светлый колорит палитры, яркость световых эффектов. Колорит подчинен общей гармонии разнообразных оттенков белого.

· Свободная фактура.

· Отсутствие мелкой детализации.

· Трактовка крупных планов с эскизно обозначенными деталями.

· Акварели созданы размытыми красками, почти прозрачными, с оставленными большими пространствами белой бумаги, из-за чего цвет, даже самый светлый, кажется темнее, чем он есть на самом деле.

· Склонность к быстрым заметкам с натуры проявляется в её акварелях, отсюда непринуждённость персонажей.

· Для позднего периода характерно использование более плотного мазка и более четкой линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: