double arrow

Скульптурное творчество Оноре Домье.

Представитель критического реализма в искусстве Франции 19 века.

Основные его работы выполнены в графике (литография на известняке, работа с камнем близкая к работе скульптора). Общество становится наиболее активным художественным материалом.

Домье не делал зарисовок с натуры. Он создавал небольшие скульптурки (17 – 19 см.0 из глины и затем уже с них рисовал. Скульптура в его творчестве имела и самостоятельное значение (работа «Парламентарий».

В своих карикатурных работах он использовал Пием гротеска, преувеличения, искажения для выявления основной черты особо агрессивный способ высвечивания истины.

Работал сериями – среди произведений Домье больше 28 серий – «Супружеские нравы», «мужской эгоизм», «Трагикомические физиономии», «Железные дороги», «Добропорядочные буржуа»

Очень много тем в его творчестве посвящено судопроизводству «Ваше слово, объяснитесь пожалуйста, вы свободны». При чём характерно, что подписи выполнял не сам Домье - его работы содержат всё.

Одна из главных тем – несоответствие того, что декларируется, и того, что в действительности происходит. «Мы все честные люди, обнимемся» - а люди обкрадывают друг друга. Тематика неисправимости человеческой

Большую роль в его творчестве играла тема свободы (ситуация в которой человек оказывается судим, лично зависим от человека, который не имеет морального права на это. По мнению Домье именно это и приводит к гибели человеческой).

«Этого можно освободить, он больше не опасен» (Лазарет тюрьмы, умерший заключённый. Человек представляется государству неопасным только когда он мёртв).

Это смех, но смех на грани с ужасом, смех в ситуации вопроса жизни и смерти – «Смейся, а то упадёшь». Это последняя возможность развернуться и увидеть суть происходящего. Не все произведения Домье имеют суть сатиры и смеха.

«Улица Транснонен. 15 апреля 1834» Во время восстания отряд полицейских жестоко расправился со всеми жителями этой улицы. За счёт того, что тело мужчины придавлено трупом ребёнка создаётся эффект расширения действия, в котором потенциальная жертва и зритель. В этом проявляется активная заразительность

Домье часто использует приём дифференциации изображенных предметов, метод гротеска. Злободневность не остаётся лишь злободневностью. Художественный наблюдатель – летописец вечности. В контексте реализма злободневность становится вписанной во всеобщий контекст вопросов человеческой смерти и жизни. Они зависят не от глобальных стихийных процессов, а от тех, кто на это не имеет никакого права. Особенность метода Домье заключается как раз в умении приподнять злободневные моменты до качества эпичности.

Характерна фрагментарность композиции – изображается лишь часть глобальной системы 9ситуация тем самым распространяется на весь мир).

3. «Опустите занавес, фарс сыгран». Тесная взаимосвязь планов. Идея двуплановости, вязь между двумя пространствами. Заявленную мысль продолжает и развивает работа «Законодательное чрево» (проявляется принцип серийности). Человеческие законы извращают даже саму ситуацию законотворчества. В этой работе используются портретные характеристики (создаётся групповой портрет уродства, развращённого своей плотью, властью, богатством). Домье (Ратапуаль)

· Материал: бронза, гипс

· Усложнённый контур

· Динамика, активность

· Единство – сложно разделить изображение на отдельные предметы, контуры и ракурсы сильно пересечены

· Открытость – множество точек зрения

· Эмоциональность, драматичность

· Отказ от академических канонов

· Динамичная картина мира – следовательно – идея движения, попытка выхода героя в пространство иного, порыв в бесконечность

· мир в постоянном движении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: