Тема 4. Архитектура 40-х – 60-х годов

Развитие эклектики. Исторические стили – источники форм и композиционно-структурных решений зданий. Варианты эклектизма в разных странах. Дальнейшее развитие неоготики. Первый этап викторианского стиля в Англии.

Тема 5. Скульптура 40-х – 60-х годов.

Господство неоклассицистических и академических тенденций в скульптуре этого периода. Жанровая структура пластики: монументы, садово-парковая скульптура, религиозная скульптура, портрет, надгробья. Творчество Б. Торвальдсена, Давид- Анжера, Рюда.

Раздел IV. Эдуар Мане (1832-1883). Импрессионизм.

Тема 1. Искусство Эдуара Мане.

Э. Мане – период ученичества и слагаемые стиля. Испанская тема в творчестве Мане. Феномен «Салона отверженных» и значение «Завтрака на траве» и «Олимпии». Смысл «диалога» со старыми мастерами в этих двух картинах и в целом в творчестве Мане. Взаимоотношения с импрессионизмом. Живописная техника, радикальное обновление жанровой и сюжетной системы в его искусстве. Сочетание остро индивидуального и типичного в видении современности и ее образов. Открытие нового героя - современного городского жителя в его повседневной среде - и сложение живописных средств их выражения. Мане – художник современной жизни и «Бар в «Фоли-Бержер».

Искусство Мане в контексте развития культуры XIX века. Истоки современного искусства в живописи Мане.

Тема 2. Импрессионизм – цели и задачи. Станковая картина импрессионизма.

Художественная жизнь во Франции накануне импрессионистического движения и в его эпоху. Значение восточного (японского) искусства для формирования концепции импрессионистической картины. Представления об истине и объективности в искусстве и их критерии. Поиск адекватных средств выражения этих представлений в картине. Полемика с академизмом. Характеристика качеств и особенностей импрессионистической техники, значение пленэрной живописи. Пересмотр основных черт композиции и колорита, новый смысл этих категорий.

Импрессионисты как сообщество – степень и глубина их единства. История импрессионистических выставок.

Начало изменений основных параметров европейской станковой картины Нового времени и развития искусства вне контекста категории стиля в импрессионизме.

Распространение импрессионизма в других национальных школах, причины, обуславливающие степень его проникновения. Влияние и значение импрессионизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: