double arrow

Тема 6. Романтизм в Англии.


Параллельное развитие романтизма в английской литературе и изобразительном искусстве. Значение творчества Байрона для всех национальных школ, отражение в живописи и графике его тем и образов. Английская романтическая поэзия и ее вклад в формирование культуры романтической эпохи: творчество Шелли, Китса, «Озерной школы».

Пейзаж – ведущий жанр английского романтизма. Два направления развития пейзажной живописи: 1) в искусстве Джона Констебля (1776-1837). Тип английского национального пейзажа. Образ «естественной природы» и его корни в английской культуре XVIII столетия. Возникновение проблемы плэнерной живописи как творческого метода. Передача атмосферных эффектов и проблема живописной техники. Значение этюдов. Точность в детализации. Влияние творчества Констебля на современное ему искусство и, особенно, импрессионистический пейзаж. 2) в искусстве Уиляма Тернера (1775-1851). Эволюция творчества и живописной техники. Проблема света и цвета, передача смыслообразующих функций этим важнейшим категориям. Точность в воссоздании общего визуального впечатления на холсте. Место натурного наблюдения и тип натурного этюда в его художественном методе. Теоретические исследования в области цвета. Провидческий характер творчества Тернера, его влияние на современников.

Прерафаэлиты – вариант христианского романтизма с религиозно-этическим уклоном. Продолжение традиций назарейцев. Проблемы позднего романтизма и смыкания с символизмом и ар-нуво. Д.Г. Россетти (1828-1882), У.Х. Хант (1827-1910), Д. Э. Миллес (1826-1896), Ф. М. Браун (1821-1893).







Сейчас читают про: