Масштабная сетка для построения профиля трассы

На практике определение «просветов» осуществляется более сложно, чем на рисунке (), так как необходимо учитывать рельеф местности. Рельеф местности обычно задаётся в виде отметок (высот) над «уровнем моря» (или условный нулевой уровень), т.е. строят профиль трассы.

Профиль трассы строится в прямоугольной системе координат, в которой по оси абсцисс отсчитывают расстояние в [км], а по оси ординат – высоты в [м].

Прежде всего наносят линию, изображающую уровень моря или условный нулевой уровень, точки которого определяются по формуле дальности горизонта, имеющая вид в прямоугольной системе (из формулы rпр вид = 3,57( + ))

где х – протяжённость трассы. Это уравнение параболы.

Масштабная сетка:
1) высоты наносятся по вертикали, а не по нормалям к поверхности земли;

2) линии одинаковых высот повторяют параболическую форму Земли.

Расстояние между смежными кривыми одинаково. Для удобства приходится искусственно растягивать масштаб высот.

На профиле трассы наносят лес, местные предметы (строения и т.д.), пользуясь топографическими картами (рис.).

Зная высоту подъёма передающей и приёмной антенн, на профиле трассы проводят линию АВ, соединяющую точки расположения передатчика и приёмника.

, ()

Рисунок – Определение необходимых высот антенн по профилю земной поверхности, нанесенному на масштабную сетку

На рисунке (1) координаты - середина трассы или место нахождения вершины параболы;

- общая длина трассы;

r1 – расстояние от левого конца трассы до точки, в которой определяют величины y.

Вводится нормированный коэффициент - это относительная координата препятствия, или относительная координата точки отражения.

Для расчёта напряжённости поля с учётом влияния рельефа удобно пользоваться не высотами антенн h1 и h2, а величиной просвета между линией АВ и профилем трассы.

Величину просвета в наиболее высокой точке профиля трассы обозначим Н, будем считать её положительной, когда линия АВ проходит выше наиболее высокой точки профиля и отрицательной, когда АВ пересекает профиль трассы.

Если наиболее высокая часть профиля покрыта лесом, то величина «просвета» определяется относительно верхушек деревьев, т. к. лес на УКВ – непрозрачное препятствие.

В зависимости от величины Н в наиболее высокой точке профиля разделяют трассы на открытые, полуоткрытые и закрытые.

Величина просвета в этом случае будет сравниваться с величиной Н0, при которой модуль множителя ослабления примерно равен 1, если Н = Н0:

, ()

- открытая трасса ;

- полуоткрытая ;

- закрытая .

Данная классификация приемлема без учёта рефракции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: