Эта модель может применяться в случаях, когда антенна базовой станции расположена как выше, так и ниже линии уровня крыш городской застройки.
В совокупность эмпирических факторов, учтенных расчетной формулой входят: 1)высоты антенн базовой и подвижной станций;
2)ширина улиц;
3) расстояние между зданиями;
4)высота зданий;
5)ориентация улиц относительно направления распространения сигнала.
Эта формула в общем состоит из трех составляющих:
- потерь на расстоянии в свободном пространстве L0;
- потерь на дифракцию и рассеяния волн на крышах зданий Lrts, благодаря которым сигнал попадает на подвижную станцию, движущихся вдоль улицы;
- потери, вызванные многократной дифракцией от ряда зданий Lms;
Суммарные потери рассчитываются по формуле:
,
где Lrts – roof – top – to - street diffraction and scatter;
Lms - multiscreen diffraction loss.
Расшифровка этих величин приведена в литературе [16]. Данная модель используется Международными телекоммуникационным союзом (ITU) в качестве стандартной модели для универсальной системы подвижной связи третьего поколения IMT – 2000. Её можно применять следующих диапазонах параметров:
800 МГц ≤ f ≤ 2000 МГц;
4 ≤ hbs ≤ 50 м;
1 ≤ hms ≤ 3 м;
0,02 км ≤ r ≤ 5км.