double arrow

Психогимнастические упраженния

№ I

Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? /Я бережно посажу ее на травку/.Покажите как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите ее на травку.

№ 2

«Заводные игрушки». Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки:

"Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись/ в медвежонка, зайку и др./ Заводная кукла сломалась. Дети застывают в определенной позе. Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову» потом правую руку, затем левую руку, затем - туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите как вы радуетесь.

№ 3

Удод у дороги увидел ужа. Удод улетел от испуга дрожа. А уж зашуршал и уполз в камыши, Над глупым удодом смеясь то души.

№ 4

Дети, представьте,что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились:0! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули 0-о-о!

Дети мимикой и жестами изображают разные эмоциональные состояния.

№ 5

Изобразите как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: Ох,ох! Вы помогли ей и рассказали об этом маме.Мама обрадовалась: Ах –ах -ах!

№ 6

Вокруг себя обернись, в дерево превратись! Представьте, что вы превратились в дуб. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва, едва раскачивает дубы. Они стонут низким голосом: ы -ы- ы. А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: ы –ы –ы –ы

№ 7

Мы - охотники. У нас в руках фоторужье. Выслеживаем барса. фотографируем верблюда. Испугались зубра. Удивились, увидев павлина.

№ 8

Изобразите злого Бармалея, доктора Айболита, заболевших зверей.

№ 9

Изобразите щенка, который мокнет под дождем. Нам жалко щенка. А это провинившийся кот, которого наказала хозяйка. Покажите как они уныло бредут по улиц. какое грустное у них настроение. Вы улыбнулисьим, и ваши улыбки подняли им настроение. Покажите, какое у них стадо настроение.

№10

Изобразите утят, шагающих на пруд. Утенок поранил ножку. Выразите эмоции сострадания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите,как мама-утка защищала утят, а потом - как учила их плавать.

№ 11

Зима. Холодно. Покажите, как вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Покажите, как дети лепят снеговика: катают снежные комы, ставят их друг на друга, им тяжело. Вы играете в снежки. Вам случайно попали в лицо, изобрази огор­чение. Вы боитесь съезжать с горы - покажите как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно - мы не довольны вьюгой.

№ 12

Изобразите больных животных: жираф с больной шеей, ежа с боль­ной ногой, мартышку с простуженным горлом, слона с раненымхоботом и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: