1. Требования к осуществлению диагностики. Образовательным стандартом первой ступени высшего образования по циклу социально-гуманитарных дисциплин определяется следующая процедура диагностики сформированности компетенций студента:
· определение объекта диагностики;
· выявление факта учебных достижений студента с помощью тестов и других средств диагностики;
· измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта;
· оценивание результатов измерения соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта (с помощью шкалы оценок).
2. Шкалы оценок. Оценка учебных достижений студента на зачетах и экзаменах по обязательному модулю социально-гуманитарного цикла производится по десятибалльной шкале.
Оценка учебных достижений студентов, выполняемая поэтапно по обязательным учебным дисциплинам и их разделам, осуществляется в соответствии с избранной учреждением образования шкалой оценок.
|
|
3. Критерии оценок. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.
4. Рекомендуемые средства диагностики. Для диагностики сформированности компетенций студентов могут использоваться следующие основные формы и средства:
– комплексные задания по модулю, учебной дисциплине;
– тесты;
– контрольные работы;
– эссе;
– оценка на основе кейс-метода;
– оценка на основе проектного метода;
– оценка на основе учебной игры;
– оценка на основе портфолио;
– отчеты по учебно-исследовательской работе студентов;
– самооценка компетенций студентами (лист самооценки);
– рефераты;
– зачеты;
– экзамен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ