Художественные тексты

1. Петрарка Ф. Лирика / Пер. с ит. и лат.; Вст. ст.сост. и прим. Н. Томашевского. - М., 1980. (Серия.Классики и современники.).

2. Петрарка Ф. Стихи. Сонеты. Размышлсния / Сост. и вет. очерк О. Дорофеева. - М., 1997.

3. Петрарка Ф. Стихи, посвященные Лауре де Нов / / Благословляю имя из имен: Из европейской любовной лирики / Сост. и вст. очерки Р. Белоусова. - М., 1990. С. 21-83.

Критические работы

1.Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни, стиль мышления. - М., 1978.

2. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М., 1982.

3. Парандовский Я. Петрарка / / Парандовский Я. Алхимия слова / Пер. с польск.; Сост. И вст. ст. С. Бэлзы. - М., 1990.

4. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения: Курс лекций. Лекция 1. - М., 1996. С. 16-32.

5. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы эпохи Возрождения. В 2 т. – М.: Гуманист, 2001. Т. 1. – С. 52-66

Дополнительная литература

1. Макиавелли Н. История Флоренции / Пер. Н.Я. Рыковой; Ред. послесл., коммент. В.И. Рутенбурга. 2-е изд. - М. 1987.

Тема 4: Жанр новеллы в творчестве Боккаччо.

Художественное своеобразие книги «Декамерон»

1. Смысл названия произведения.

II. Своеобразие композиции. Принцип двойной рамки.

III. Жанровые черты новеллы.

1.Установка на устный рассказ. Игра с жанровыми ожиданиями слушателей.

2.Насыщенность действием:

- называние действий,

- перечисление событий,

- описание через действие.

3.Использование ключевых слов.

IV. Образы рассказчиков.

1.Предпочтения в выборе тем.

2.Оценки высказываний.

3.Мастерство рассказчика.

V. Основные темы.

1.Меняющееся отношение к Телу и к Любви.

а) высмеивание неумения распорядиться свободой выбора;

б) защита прав влюбленного.

2.Изменение отношения к Чести и Достоинству.

3.Отношение к Смерти.

4.Высмеивание профанации клерикалами таинств.

Литература

1. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. – М.: Высшая школа, 1996. 366 с.

2. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы эпохи Возрождения. В 2 т. – М.: Гуманист, 2001.

Тема 5: Народная смеховая традиция в романе Ф. Рабле

«Гаргантюа и Пантагрюэль».

1. Своеобразие поэтики романа.

- Традиции жанра народных книг и городской литературы.

- Гротеск и его отличие от классического искусства.

- Карнавальное совмещение верха и низа.

2. Способы воплощения ренессансных идей:

- об образовании и просвещении (Олоферн и Панакрат);

- о просвещенном монархе, идеальном устройстве государства (брат Жан и Телемское аббатство);

- об остром уме (Панург и Одессей; шут Трибуле и шекспировские шуты).

3. Мотив путешествия в романе как способ организации повествования.

4. Аллегорические образы, их функции. Смысл финала романа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: