Резюме-новинки

Подойдя творчески, можно решить любую проблему. Акт творчества, победа оригинальности над привыч­кой, преодолевают все.

Джордж Луис

Кто-то сказал, что существует тончайшая грань между оригинальным и грубым, смешным и глупым. Сейчас я приведу вам несколько хитроум­ных трюков, которые помогли некоторым моим знакомым выделиться на фоне других. Следует заметить, что кое-кто из них явно перестарал­ся в погоне за удачей.

Бейсбольная бита. Один мой приятель выгравировал свое резюме на бейсбольной бите. Его взяли в профессиональную бейсбольную команду.

Бутылка вина. Подавая заявление о приеме на работу в винодель­ческую компанию, кандидат оформил свое резюме в виде этикетки и наклеил ее на бутылку дорогого вина. Его приняли.

Футболка. Один художник-график наносил свое резюме на фут­болки в сопровождении одной из своих графических работ и посылал их потенциальным работодателям. Он получил больше предложений о работе, чем мог принять, и вскоре открыл собственное дело.

Проспект. Я сделал свое резюме в форме буклета, со своими фото­графиями (включая девятимесячный возраст) и фотографиями моих книг, информацией, написанной как история моей жизни, и контакт­ными данными. Это резюме получило хороший прием.


Курс молодого бойца



Кирпич. Одна женщина выгравировала свое резюме на табличке и закрепила ее на кирпиче. Ее пригласили на собеседование — и при­няли на работу.

Ткань. Рассчитывая на творческую работу в компании по произ­водству джинсовой одежды, одна кандидатка напечатала свое резюме на куске джинсовой ткани. Ее немедленно приняли.

Веб-сайт. Мой приятель Трои, иллюстратор и веб-дизайнер, рек­ламирует свои работы, помещая на собственной веб-странице ссылки на созданные им сайты.

Пресс-релиз. Разыскивая работу в фирмах, занимающихся рекла­мой и связями с общественностью, одна дама стилизовала свое резюме под пресс-релиз. Ее взяли на работу.

Кукла. Одна оптимистка прислала вместе со своим резюме ста­ринную тряпичную куклу. Взятки не срабатывают — даже игрушки, ставшие антиквариатом.

Фигура-двойник. Одна очень привлекательная женщина прислала свою большую — в натуральную величину — вырезанную по контуру фотофафию, на которой она была сфотографирована от талии и выше в весьма сексуальном платье. На талии была ленточка с надписью: "Если вы хотите увидеть меня во весь рост, пригласите меня на собеседова­ние". Уловка сработала.

Аудио-резюме. Один мой знакомый посылает потенциальным ра­ботодателям резюме, записанное на аудиокассете, которую люди могут прослушать в своих машинах. Несколько раз это помогало ему найти работу. (Если бы еще он научился удерживаться на одном месте!)

Имитация упаковки. Один остроумец пошел еще дальше и сделал макет новой упаковки для продуктов со своим резюме в качестве со­держимого. Это не сработало.

Коробка с пиццей. Я слышал об одном парне, который посылал пиццу в компании, где хотел получить работу. Его резюме было напе­чатано на дне коробки под пиццей. Это работало.

Другие возможные трюки: резюме в виде киноафиши, комикса, видеозаписи, чека или ресторанного меню. Выбирая для себя свою соб­ственную уловку, учитывайте, что она должна соответствовать работе, которую вы ищите. Убедитесь, что ваше резюме — в любой форме — немногословно, понятно и удобочитаемо. Вы же не хотите потерять воз­можность воплотить свои идеи в реальность только из-за того, что жир от пиццы заляпал ваше имя и телефонный номер.


128 Карьера для творческого человека

Сопроводительное письмо

Без сопроводительного письма вы можете и не утруждать себя отправ­кой резюме. Сопроводительное письмо придает глубину вашему резю­ме и позволяет раскрыть вашу индивидуальность. Кроме того, в нем вы объясняете более подробно, почему вашу кандидатуру стоит рассмот­реть. Составляя сопроводительное письмо, придерживайтесь следую­щих соображений:

• Первое предложение должно захватывать внимание. Это единствен­
ное, что читают в большинстве сопроводительных писем.

• Упомяните, что вы ищете возможность поработать в этой чудесной
компании над ее замечательными проектами. Заявите об общих инте­
ресах. Изучите информацию о компании и ее сотрудниках — и пока­
жите, что вы это знаете. Сошлитесь на любые личные взаимоотноше­
ния, которые у вас имеются с кем-нибудь из персонала компании.

• Сделайте письмо коротким — одна страница, двойной интервал, ши­
рокие поля. Не забывайте, что занятые люди лишь бегло просматри­
вают письма.

• Сопроводительное письмо чем-то напоминает торговое предложе­
ние. "Продать" работодателю свое резюме — все равно, что продать
шипение жарящегося мяса, а не само мясо. Посчитайте, сколько "я"
присутствует в вашем письме. Постарайтесь превратить каждое ваше
"я" в "вы" или "мы", или в "ваша компания", спрашивая самого себя:
"Какую выгоду могут они извлечь из моего предложения?" Напри­
мер: "Мой опыт, стиль и связи со средствами массовой информации
помогут вашей компании повысить ее популярность на специализи­
рованных выставках".

• Не будьте скучными. Отбросьте формальную стилистику и позволь­
те вашей индивидуальности просиять сквозь разговорный тон. Вы­
разите свой энтузиазм по поводу данной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: