Незнание музыки, т.е. стиля, темпа или эмоционального настроения фрагмента Моцарта в сравнении с Брамсом или Бетховеном, Малером или Штраусом. Незнание стиля исполнения ансамбля (оркестра и т.д.), на место в котором вы претендуете: есть, например, существенная разница в исполнительском стиле Лондонского симфонического оркестра и Филармонии Лос-Анджелеса. Постарайтесь узнать акустику помещения, в котором будете играть. Однажды меня прослушивали в Концертном зале Миннесоты, и искусственное эхо в зале было столь продолжительным, что порой мне казалось, будто я играю дуэт сам с собой, а это весьма нервирующее ощущение. По существу, вы должны выполнить некую домашнюю работу.
Какие приемы вы используете во время прослушиваний?
Для симфонического прослушивания вам следует делать вид, что вы выступаете в составе оркестра, в то время как вы играете сами по себе. Наилучшей визуализацией для меня является мысленное проигрывание нескольких тактов перед тем, как начать игру требуемого отрывка, благодаря чему я ощущаю себя так, словно играю в оркестре, и сосредотачиваюсь на органичном слиянии моего отрывка с общей игрой, дурача, таким образом, самого себя. Перед началом прослушивания я обычно немного занимаюсь йогой, чтобы собраться с силами, установить дыхание и... расслабиться для концентрации на предстоящей игре.
Что бы вы взяли с собой на прослушивание?
Хорошую книгу. Вам, возможно, придется долго ждать, а вы ведь не хотите переутомиться нервными репетициями в день прослушивания. Я взял бы воду и легкую закуску — у вас может не оказаться времени отправиться в буфет. Ноты, по которым вы будете играть, ваш инструмент, ремонтный комплект, резюме, календарь, визитные карточки, а также запасную рубашку на тот случай, если вы вспотеете от волнения. Возможно, компакт-диск или кассету, чтобы можно было прослушать музыку, которую предстоит исполнять.