double arrow

Сделайте это интервью ВАШИМ

Я знал об этой компании столько, что мог задать не меньше умных вопросов своему интервьюеру, чем он мне. В ходе разговора наши роли поменялись.Спра­шивать стал я.

Виктор Кайам

Собеседование должно быть сотрудничеством. Задайте интервьюеру пару вопросов, пусть он расскажет о себе. Немного польстите ему. Будьте хорошим слушателем, представьте себе, что вы ведете ток-шоу. Держи­те в запасе пару анекдотов, владейте ситуацией, будьте готовы к труд­ным вопросам. Приготовьте к выходу в эфир тридцатисекундную рек­ламную паузу. Продавайте себя весело, не будьте занудой.

Интервьюер уже в первые минуты разговора знает, хочет ли он принять вас на работу. Исходя из своего темперамента или текущего душевного состояния, взвинтите или успокойте себя, прежде чем вой­ти. Вы кто — боец или миротворец? Что вам поможет — энергичная зажигательная музыка или медитация?

Произведите хорошее первое впечатление. Язык тела говорит о вас красноречивее всяких слов. Войдите уверенно, с серьезным видом по­жмите интервьюеру руку, сядьте и держите голову высоко поднятой.

Прорепетируйте основные вопросы, задаваемые на собеседованиях, типа "Расскажите немного о себе", чтобы у вас в уме был уже готовый ответ вместо бессвязного потока слов. Еще один вопрос, который может застать вас врасплох: "Кем вы видите себя в следующие пять лет?" Пять лет!

Будьте готовы объяснить пробелы в своем резюме. У вас могут поинтересоваться, какой, по вашему мнению, ваш главный недостаток.

Переведите разговор с обсуждения того, как отчаянно вы нуждае­тесь в этой работе ("иначе у меня арестуют имущество за невозврат кредита"), на обсуждение интересов интервьюера как работодателя. Ваш разговор должен проходить в терминах их выгоды.

Как вы можете удовлетворить их потребности? Они могут и не понимать полезности вашей квалификации и навыков, поэтому помо­гите им: "Мои навыки и опыт работы дизайнером веб-сайтов в Интер­нет-магазине Аmazon.com помогут вашей компании в оформлении и рас-


134 Карьера для творческого человека

крутке собственного веб-сайта, через который вы сможете успешно про­давать все ваше барахло". Все еще чувствуете себя неуверенно? Ладно, попробуйте следующее:

Поставьте себя на их место. Что бы вы хотели услышать, если бы были интервьюером?

Используйте метафоры (это помогает быстрее понять, что вы пы­таетесь сказать), истории (люди запоминают их), цитаты (они сами за себя говорят), цифры и статистику (это показывает, что вы знаете свое дело), примеры (доказывает, что вы занимались этим раньше).

Возьмите с собой портфолио, чтобы можно было устроить "рас­сказ в картинках".

Возьмите с собой блокнот. В крайнем случае, вы можете притво­риться, что записываете в нем что-то, чтобы успокоиться. Скорее всего, во время собеседования у вас возникнет ощущение отстраненности или нервозной растерянности, и вы захотите записать, что именно вас по­просят прислать, или сделать пометки, которые помогут вам составить благодарственное письмо.

Оставайтесь самим собой и будьте искренни. Кристин Крикко, ас­систент главного редактора журнала "Космополитен", сказала: "У меня не было опыта работы в журналах, но Бонни выбрала меня из несколь­ких более квалифицированных кандидатов, потому что почувствовала мой энтузиазм и знание потребностей рядового читателя".

Будьте позитивно настроены. Давайте конкретные ответы с приме­рами. Всегда неплохо заметить, что вы отлично работаете команде, или поведать, как вы улучшили финансовое положение компании, в которой работали до этого.

А вот что сразу выделит вас на фоне 99,9% остальных кандидатов: наличие ясной цели и сосредоточенность на своих будущих перспекти­вах, а также способность сформулировать их.

Выдайте им одну или две идеи. Этим вы покажете, что у вас вообще есть идеи. Тем не менее, не следует на первом же собеседова­нии предлагать план реорганизации компании, в которую вы хотите устроиться на работу.

Принесите дополнительные копии вашего резюме, мини-портфолио, рекомендательные письма, визитные карточки, — словом, все, что вы мог­ли бы оставить интервьюеру после собеседования. (Все это должно быть красивым и аккуратным. Не вынимайте из карманов мятых бумажек.)

Старайтесь закончить собеседование убедительным финальным аккордом. Заранее позаботьтесь, чтобы после неизбежного "У вас есть какие-нибудь вопросы?", у вас оказался в запасе хотя бы один.


Курс молодого бойца



Выразительный или изящный уход. Подведите итоги беседы и спро­сите, каков будет следующий шаг. Закончите вопросом, что вы можете для них сделать. Люди запоминают только первое и последнее из всего, что услышат от вас.

Отправьте благодарственное письмо, независимо от того, получи­те вы работу или нет. Это ваш последний шанс произвести приятное впечатление.

Не делайте этого!

Есть несколько позиций, которые гарантируют, что работу вы не полу­чите. Прежде всего, не ходите на собеседование, пока и в самом деле не захотите, чтобы вас приняли. Независимо от того, насколько хорошо вы умеете притворяться, опытный интервьюер способен увидеть вас насквозь и понять, насколько вы хороши на самом деле.

Не опаздывайте (врываясь в офис работодателя взволнованным и потным).

Не перебивайте, иначе вы можете поспешно прийти к неверным заключениям и своими несвоевременными высказываниями или отве­тами сами себя скомпрометируете. Сосредоточьтесь, выслушайте, а по­том отвечайте.

Приходите на интервью без следов поцелуев, не показывайте свои татуировки.

Не жалуйтесь и не критикуйте своих предыдущих работодателей. Большинство компаний ищут людей, способных решать проблемы, а не создавать их.

Не курите перед интервью. Если уж вам во что бы то ни стало надо покурить, — возьмите с собой средство для устранения неприятного запаха изо рта.

Никакого пирсинга в поле зрения. Вы не должны выглядеть вызы­вающе. Вы же хотите, чтобы потенциальные работодатели обратили внимание на ваши деловые качества, а не на кольцо в носу.

Не расслабляйтесь и не теряйте бдительности. Смекалистый ин­тервьюер постарается создать дружескую, расслабляющую атмосферу, чтобы усыпить вашу бдительность и дать вам шанс... дать ему повод, чтобы отказать вам в приеме на работу. Интервьюер — это не ваш при­ятель, поэтому не начинайте пространно рассказывать ему о тех старых добрых временах, когда вы...

Не используйте старые избитые клише типа "Я легко нахожу об­щий язык с людьми" или "Я все схватываю налету". Поверьте, их от этого уже тошнит. Подчеркните эти свои качества, только найдите дру­гой способ сказать это.



Карьера для творческого человека


Не спешите. Расслабьтесь, отвечайте на вопросы не спеша.

Уходите вовремя. Не злоупотребляйте хорошим приемом.

Не говорите лишнего. Некоторые вещи, о которых вас не могут спросить легально, проскальзывают, когда вас просят "рассказать что-нибудь о себе". "Ну, я — тридцатилетний еврей гомосексуальной ори­ентации, и меня уволили с последней работы за то, что я украл секреты компании и продал их китайцам". Вас же не спрашивают об этом, по­этому запомните: "Не спрашивают — не болтай!"

Не волнуйтесь слишком сильно за оценки в вашем дипломе или об отсутствии у вас высшего образования, не позволяйте этому факту зас­тавить вас сомневаться в себе. Сосредоточьтесь на своих творческих спо­собностях, деловых навыках, энергии. Напомните себе, что Билл Гейтс с треском вылетел из института, но это не так уж сильно повредило ему.

Не будьте слишком сдержанны, чтобы не показаться незаинтере­сованным. Вы понимаете, о чем я говорю. Вы не хотите выглядеть слиш­ком озабоченным и поэтому надеваете маску невозмутимости. Хоро­шо, когда вы отвечаете на вопросы в стиле "работал-там-делал-это", но, по крайней мере, постарайтесь выглядеть так, что вам хочется делать это еще и еще, но уже в другой компании.

Не грубите секретарю или секретарше в приемной. Он или она при желании могут как помочь вам, так и "завалить" вашу кандидатуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: