Что представляет собой мой бизнес?

Естьпрофессии,ккоторымвьюокиезарплатыпростопри-вязаны, и кто-то в них занят, а кто-то — нет. Бытьус-пешным вовсе не значит получать шестизначный доход.

СтивКелли

Есть несколько подходов к вопросу о том, что нужно для успешного бизнеса. Первый подход — идите туда, где есть что делать. Что злобод­невно, что в цене, что пользуется спросом из того, к чему у вас есть способности? Другой подход — используйте преимущества, которые дают вам уже имеющиеся у вас таланты, квалификация, образование, связи, оборудование. Ищите спрос на них и удовлетворяйте его. Пре­вратите хобби в бизнес. Можно привести много доводов в пользу того, чтобы заниматься любимым делом, — тем, к чему у вас страсть.

Я согласен с обеими теориями — до известных пределов. Например, заняться тем, что в ходу, но внушает вам отвращение, означает в скором времени впасть в хандру. Превратить хобби в бизнес—дело хорошее, если только ваше хобби — не покупка и продажа восьмидорожечных магнито­фонных лент. Достаточно ли большой спрос на ваше хобби? Но все равно, чем больше вы будете объединять свои способности и навыки с тем, что вы любите делать, тем благополучнее в конце концов окажетесь.

В "другой" жизни (прежде чем стать писателем) я был сильно свя­зан с индустрией спортивного инвентаря — у меня была сеть магазинов по торговле скейтбордами, досками для серфинга и тому подобным. Забавно, что нас, любителей этих видов спорта, иногда считают лентя­ями и дураками, просто потому, что мы любим воду и песок. Вот уж бред! Да в этой индустрии заняты одни из самых творческих и изобре­тательных людей, каких я только встречал в жизни. Человек, бывало, подхватит новую идею и не только построит на ней бизнес, но и создаст совершенно новый вид спорта.

Скотт Олсон прикрепил свои хоккейные ботинки к паре роликовых коньков с роликами в один ряд — и создал 700-миллионнодолларовую ин­дустрию, основав в 1983 году фирму "Роллерблейд". (Сейчас у него новое изобретение, "роу-байк", что-то вроде гребного самоката, что ли, и, похоже, это тоже станет большим хитом.) В1977 году Джейк Бертон построил "снер-фер", пластиковую серферную доску, на которой можно кататься по снегу.


Сам себе босс



Потом он ее усовершенствовал, создав сноуборд, и основал свою фирму "Бертон Сноубордс", положив начало виду спорта, который теперь входит в олимпийскую программу. Мы когда-то развлекались тем, что таскали друг друга за лодками на серфинговых досках. Скоро на нашем пляже появился парень, выделывавший поразительные трюки на сильно усовершенствован­ной доске (с ремнями для ступней). Он изобрел "скерфер" — так родился волновой серфинг. Сейчас это гигантская индустрия.

Времена меняются — и они благосклонны к художникам предпри­имчивого склада. Одна из серьезнейших трудностей, с которыми стал­кивается издающий сам себя автор — это распространение своей книги. Теперь к услугам каждого — самая крупная торговая точка, какую толь­ко можно себе представить, — всемирная сеть Интернета. Я читал про одного певца, который распродал весь тираж своего диска через Интер­нет. Интернет устраняет все промежуточные звенья и дает возможность распространить ваши идеи и ваши произведения по всему миру.

ПРАКТИКУМ

Составьте список того, что вы умеете делать и за что кто-нибудь мог бы вам заплатить.

Теперь составьте список всего, что вы умеете делать, кроме того, что уже попало в первый список. Как бы вы стали сбывать то, что находится во втором списке?

НЕМНОГО ФАКТОВ

Согласно данным Бюро трудовой статистики, в США су­ществует 18.3 миллиона предпринимателей, работающих на дому.

Бизнес-план

Я стал тем, что я есть сегодня, потому, что у меня был план. Есть много парней с такой мускулатурой, какой у меня не будет никогда. Есть много актеров, гораздо бо­лее талантливых, чем я. Просто я знал, чего хочу, сосре­доточил все усилия на выполнении своего плана и очень много работал, чтобы добиться своей цели.

Сильвестр Сталлоне


204 Карьера для творческого человека

Во всех книгах о собственном бизнесе, которые я читал, есть глава о биз­нес-плане. Нужен он вам или нет? И да, и нет. Как вам такой ответ?

Ассоциация малых предприятий утверждает, что отсутствие биз­нес-плана — основная причина провалов на старте. План необходим, если вам нужен банковский кредит. И пусть вы впоследствии ни разу в него не заглянете, само его составление поможет вам наглядно предста­вить свои идеи и определить рынок и стратегию сбыта.

Но суть здесь в том, что вы, скорее всего, будете управлять своим бизнесом, просиживая штаны, так что пусть ваш план будет гибок и ос­нован скорее на вашей интуиции, чем на колонке цифр. Я знаю, это против общепринятого здравого смысла, но я вам скажу так: напишите декларацию своего замысла и расшифруйте ее кратким (максимум на двух страницах) планом, как бы обзором с высоты птичьего полета; пусть это будет скорее общий вид, а не подробная карта вашего бизнеса.

Мне кажется, что такой двухстраничный микро-обзор достаточно краток, чтобы вы реально время от времени в него заглядывали. Я так­же считаю, что это глупо — тратить два или три месяца на составление бизнес-плана, когда в это время вы можете развивать собственно биз­нес. Если это противоречит книгам о бизнесе, ну, значит пусть противо­речит. Мой бизнес-план — это картинки с подписями о том, чего я хочу в бизнесе добиться, и формулировка моего видения с кратким, на одну страницу, обзором. Меня это вполне устраивает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: