В разные стороны одновременно

Разнообразие — сама пряность жизни, придающая ей весь ее вкус.

Уильям Купер

Джимми Баффет знаменит как выдающийся певец и автор песен, вы­пустивший несколько золотых и платиновых дисков, но он также и ав­тор книг-бестселлеров, владелец двух ресторанов, студии звукозаписи, прибыльной торговли по почте и информационного бюллетеня, а также доли в нескольких бейсбольных командах малой лиги. С 1977 года он не выпустил ни одной записи, которая стала бы хитом, но, несмотря на это, остается человеком с одним из самых высоких доходов в бизнесе развлечений, согласно журналу "Форбс".

Это называется иметь несколько источников дохода. Это то же самое, что несколько рукавов реки, струящейся деньгами.

Предприниматель Ричард Бренсон ("Верджин Рекорде", "Верд-жин Эрлайнз" и др. компании) начинал с рассылки грампластинок по почте из своего подвала. Он бросил школу, чтобы издавать соб­ственный журнал. Сейчас он стоит миллиарды долларов и владеет более чем сотней мелких предприятий.

Вывод таков: вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном ис­точнике дохода, лучше разработать несколько. Это подстрахует вас во время сезонных спадов, трудных периодов и приступов скуки (вы смо­жете переключаться с бизнеса на бизнес или с одного клиента на друго­го). Это также поможет распределить риск.

Тут хитрость состоит в том, чтобы выстроить поддерживающие друг друга предприятия. Можно продавать одно и то же в разных ры­ночных сферах или разные товары и услуги в одном сегменте рынка. Стивен Коуви, автор бестселлера "Семь привычек высокоэффектив­ных людей", продает, кроме того, аудиокассету с записью этой книги, проводит семинары, выдает лицензии на проведение таких семинаров и распространяет прочие сопутствующие товары и услуги. Одно при­носит известность другому. Купив один из его товаров, клиент, скорее всего, захочет приобрести и другие.


Сам себе босс



Организуйте дела по одному в раз; пусть данное предприятие рас­крутится и начнет работать, только тогда переходите к другому. Я и сам следовал этому принципу, переходя от книг к кассетам, семинарам, еже­годной конференции, клубам, информационному бюллетеню, рассыл­ке заказов по почте и, наконец, к издательству. Когда каждое из новых предприятий поддерживает остальные, это работает очень хорошо. Когда мне надоедает мотаться по стране и проводить семинары, я могу сба­вить обороты, остаться дома и писать.

Чтобы избежать таящейся в этом подходе опасности распылиться, можно поручать ответственность за разные подразделения другим лю­дям. Возьмите студента на обработку почтовых заказов. Наймите спе­циалиста для разработки материалов конференции. В общем, вы пони­маете, что я имею в виду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: