Электронные средства массовой информации

Раньше я видел свое рыло в газетах и скрежетал зу­бами. Теперь я вижу его и думаю — эх, ты выгля­дишь, как стареющая характерная актриса-кита­янка, а они все еще тебя принимают!

Кевин Спейси

Я где-то слышал, что в Америке существует больше тысячи ток-шоу. Если на каждом бывает в среднем по три гостя в день, то это двадцать тысяч человек в неделю.

К чему это я? К тому, что пришло время трубить в рог. Вы нужны средствам массовой информации. У них огромный спрос на гостей.

Поместите рекламное объявление в "Радио-ТВ интервью рипорт" или в каком-нибудь другом издании, где авторы ищут выхода на потен­циальных гостей своих шоу.



Карьера для творческого человека


Знай, куда идешь. Нет ничего хуже для вашего имиджа, чем ляп­нуть что-нибудь неуместное не на той студии и не для той аудитории. Выясните, на какую аудиторию направлена программа и каков ее фор­мат, и тогда подгоните к этому свое выступление. У Опры это должно быть душевно, личностно, практически полезно для женщин. У Чарли Роуза — категорично, политично, в лоб.

Записывайте все свои выступления на видео или хотя бы фотогра­фируйте. Шаг за шагом показывайте все, что происходит. Могут теле­визионщики помочь сделать запись? Возьмите ленту у автора всякой передачи, на которую попадаете, — принесите чистую кассету и попро­сите скопировать с оригинала.

Придумайте трюк. Как рассказать об уникальности ваших талантов в самой простой и непосредственной манере? Придумайте трюк. Расска­жите о пакете услуг. Предложите идею передачи. Разверните дискуссию.

Напишите книгу. Замечали ли вы когда-нибудь, сколько паблисити получают авторы? Если вы не готовы для книги, попробуйте писать ста­тьи, обзоры или "вопросы и ответы" для местной газеты или журнала.

Участвуйте в конкурсах. Составьте список конкурсов в своей об­ласти деятельности. Отправьте один и тот же материал на несколько конкурсов, это сэкономит вам время. Если победите, получите освеще­ние в прессе и пополните список своих достижений.

Держитесь подальше от индюшек. Был такой телесериал о радио­станции, и вот они в качестве рекламного трюка сбрасывают с вертолета живых индюшек, и только тогда выясняют, что индюшки не умеют ле­теть. Небольшое исследование может избавить от большого конфуза.

Устройте конкурс. Соревнование самодеятельных оркестров, кон­курс кулинаров, показ мод, выставка живописи, кросс — все это зани­мает много времени и требует много помощников, но зато располагает к вам людей и приносит известность. Можно и попроще — учредить ежегодную премию — за лучший наряд, лучший Интернет-сайт, худ­шую остроту. Развлекайтесь от души.

Выкиньте номер. Пресс-секретарь Абботта и Костелло21 приобрел в лондонской страховой компании Ллойда полис на 100,000 долларов в пользу членов семьи зрителей, умерших со смеху на их представле­нии. Отель "Хайет" устроил вечер, на который пригласил людей по фа­милии Хайет. Пришло триста человек! Пресса стояла на ушах!

Будьте внимательны. Обращайтесь к автору, а не к ведущему. Выяс­ните, какую форму контактов он предпочитает. Пэтти Нейгер, автор пере­дачи "Доброе утро, Америка", предпочитает факсы. Иветта Вега из "Чарли

Комические актеры, работавшие в паре в 40—60-хх годах.


Покажи себя 277

Роуз" любит получать письма. Будьте готовы ответить на трудные вопро­сы. Если вы не можете справляться с ними по телефону, они сочтут, что под давлением живого общения в эфире вы и вовсе задохнетесь.

Не сдавайтесь. Конечно, трудно принять, когда вам говорят "нет". Но может быть, вы просто пришли не вовремя. Не тушуйтесь, а не то упустите шанс прийти снова.

Следите за текущими событиями. Ищите какую-нибудь необыч- ную лошадку, чтобы прицепить к ней свою тележку. Мне очень нравит- ся" Национальный день откладывания на завтра", только я никогда не успеваю послать свои материалы к сроку.

Начните с малого. Местные кабельные каналы постоянно ищут материалы для программ. Для начала станьте знаменитостью местно­го масштаба.

Вступите в клуб. Почти у всех профессиональных ассоциаций есть информационный бюллетень, ежегодные мероприятия, лекции.

Будьте доступны. Если вас знают как человека на подхвате, гото­вого в любую минуту прийти и выручить, у вас хороший шанс попасть в передачу. А на радио еще проще, там до вас вообще звонком подать.

Раздавайте. Пусть ваша книга попадет в руки влиятельных людей, которые могут передать ее своим друзьям из прессы.

Будьте "сделайсамщиком". Станьте ведущим собственного шоу. Издавайте собственный журнал.

Идите на рекорд. Проверьте по книге Гиннеса — вот ваша планка.

Проявляйте внимательность. Звоните на местные студии и пред­лагайте себя как эксперта, когда происходит что-то важное и достойное освещения в прессе. Моя приятельница, написавшая книгу о том, как себя вести при катастрофах (она продала ее страховым компаниям, а те раздавали клиентам вместе с полисами), целую неделю светилась на экране, когда огромный пожар уничтожил целый жилой квартал.

Поучите их. Пригласите журналиста или редактора на свой семи­нар или на выставку. (Я учил газетного редактора Джона Грегори сер­фингу, и он написал об этом несколько статей.)

Создавайте привязки, где только можно. На одно из наших мероп­риятий мы позвали Орвилла Реденбекера и потом рассылали пакеты попкорна с нашими пресс-релизами. Невероятный успех!

Проведите пресс-конференцию в необычном месте. В галерее, в парке аттракционов, в историческом здании, на кладбище, на корабле, на пляже, в пожарном депо. Хорошо вызвать вечно усталых журналис­тов в такое место, куда им захотелось бы прийти (впрочем, бар вряд ли подойдет, если вы хотите получить нечто вразумительное). Это место должно быть хоть как-то связано с тем, что вы объявляете.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: