Раньше я видел свое рыло в газетах и скрежетал зубами. Теперь я вижу его и думаю — эх, ты выглядишь, как стареющая характерная актриса-китаянка, а они все еще тебя принимают!
Кевин Спейси
Я где-то слышал, что в Америке существует больше тысячи ток-шоу. Если на каждом бывает в среднем по три гостя в день, то это двадцать тысяч человек в неделю.
К чему это я? К тому, что пришло время трубить в рог. Вы нужны средствам массовой информации. У них огромный спрос на гостей.
Поместите рекламное объявление в "Радио-ТВ интервью рипорт" или в каком-нибудь другом издании, где авторы ищут выхода на потенциальных гостей своих шоу.
Карьера для творческого человека
Знай, куда идешь. Нет ничего хуже для вашего имиджа, чем ляпнуть что-нибудь неуместное не на той студии и не для той аудитории. Выясните, на какую аудиторию направлена программа и каков ее формат, и тогда подгоните к этому свое выступление. У Опры это должно быть душевно, личностно, практически полезно для женщин. У Чарли Роуза — категорично, политично, в лоб.
|
|
Записывайте все свои выступления на видео или хотя бы фотографируйте. Шаг за шагом показывайте все, что происходит. Могут телевизионщики помочь сделать запись? Возьмите ленту у автора всякой передачи, на которую попадаете, — принесите чистую кассету и попросите скопировать с оригинала.
Придумайте трюк. Как рассказать об уникальности ваших талантов в самой простой и непосредственной манере? Придумайте трюк. Расскажите о пакете услуг. Предложите идею передачи. Разверните дискуссию.
Напишите книгу. Замечали ли вы когда-нибудь, сколько паблисити получают авторы? Если вы не готовы для книги, попробуйте писать статьи, обзоры или "вопросы и ответы" для местной газеты или журнала.
Участвуйте в конкурсах. Составьте список конкурсов в своей области деятельности. Отправьте один и тот же материал на несколько конкурсов, это сэкономит вам время. Если победите, получите освещение в прессе и пополните список своих достижений.
Держитесь подальше от индюшек. Был такой телесериал о радиостанции, и вот они в качестве рекламного трюка сбрасывают с вертолета живых индюшек, и только тогда выясняют, что индюшки не умеют лететь. Небольшое исследование может избавить от большого конфуза.
Устройте конкурс. Соревнование самодеятельных оркестров, конкурс кулинаров, показ мод, выставка живописи, кросс — все это занимает много времени и требует много помощников, но зато располагает к вам людей и приносит известность. Можно и попроще — учредить ежегодную премию — за лучший наряд, лучший Интернет-сайт, худшую остроту. Развлекайтесь от души.
|
|
Выкиньте номер. Пресс-секретарь Абботта и Костелло21 приобрел в лондонской страховой компании Ллойда полис на 100,000 долларов в пользу членов семьи зрителей, умерших со смеху на их представлении. Отель "Хайет" устроил вечер, на который пригласил людей по фамилии Хайет. Пришло триста человек! Пресса стояла на ушах!
Будьте внимательны. Обращайтесь к автору, а не к ведущему. Выясните, какую форму контактов он предпочитает. Пэтти Нейгер, автор передачи "Доброе утро, Америка", предпочитает факсы. Иветта Вега из "Чарли
Комические актеры, работавшие в паре в 40—60-хх годах.
Покажи себя 277
Роуз" любит получать письма. Будьте готовы ответить на трудные вопросы. Если вы не можете справляться с ними по телефону, они сочтут, что под давлением живого общения в эфире вы и вовсе задохнетесь.
Не сдавайтесь. Конечно, трудно принять, когда вам говорят "нет". Но может быть, вы просто пришли не вовремя. Не тушуйтесь, а не то упустите шанс прийти снова.
Следите за текущими событиями. Ищите какую-нибудь необыч- ную лошадку, чтобы прицепить к ней свою тележку. Мне очень нравит- ся" Национальный день откладывания на завтра", только я никогда не успеваю послать свои материалы к сроку.
Начните с малого. Местные кабельные каналы постоянно ищут материалы для программ. Для начала станьте знаменитостью местного масштаба.
Вступите в клуб. Почти у всех профессиональных ассоциаций есть информационный бюллетень, ежегодные мероприятия, лекции.
Будьте доступны. Если вас знают как человека на подхвате, готового в любую минуту прийти и выручить, у вас хороший шанс попасть в передачу. А на радио еще проще, там до вас вообще звонком подать.
Раздавайте. Пусть ваша книга попадет в руки влиятельных людей, которые могут передать ее своим друзьям из прессы.
Будьте "сделайсамщиком". Станьте ведущим собственного шоу. Издавайте собственный журнал.
Идите на рекорд. Проверьте по книге Гиннеса — вот ваша планка.
Проявляйте внимательность. Звоните на местные студии и предлагайте себя как эксперта, когда происходит что-то важное и достойное освещения в прессе. Моя приятельница, написавшая книгу о том, как себя вести при катастрофах (она продала ее страховым компаниям, а те раздавали клиентам вместе с полисами), целую неделю светилась на экране, когда огромный пожар уничтожил целый жилой квартал.
Поучите их. Пригласите журналиста или редактора на свой семинар или на выставку. (Я учил газетного редактора Джона Грегори серфингу, и он написал об этом несколько статей.)
Создавайте привязки, где только можно. На одно из наших мероприятий мы позвали Орвилла Реденбекера и потом рассылали пакеты попкорна с нашими пресс-релизами. Невероятный успех!
Проведите пресс-конференцию в необычном месте. В галерее, в парке аттракционов, в историческом здании, на кладбище, на корабле, на пляже, в пожарном депо. Хорошо вызвать вечно усталых журналистов в такое место, куда им захотелось бы прийти (впрочем, бар вряд ли подойдет, если вы хотите получить нечто вразумительное). Это место должно быть хоть как-то связано с тем, что вы объявляете.