Карьера для творческого человека


Будь готов!

В этом мире все дело в том, как вы умеете прода­вать. Дальше уже неважно, что вы говорили им все то же самое, что говорили и другие, потому что про­дали-то вы!

Майкл Гелман

Билл Зенкер, основатель фирмы по проведению семинаров "Лернинг Аннекс", рассказал мне историю о том, как он похулиганил. Для того чтобы показать, что он поддерживает идею делиться прибылями со слу­жащими, он собрался сбросить с Эмпайер-стэйт-билдинга десять тысяч однодолларовых бумажек. Когда стала собираться толпа (как они, интересно, прознали?), его задержала полиция и для его же безопасно­сти препроводила в патрульную машину еще до того, как он успел бро­сить хоть доллар. История попала на первые полосы газет.

Большинство редакторов в наши дни работают слишком много, получают слишком мало и вечно находятся под давлением сроков. У них нет времени болтать по телефону, пойти с вами на ланч или выс­лушать историю вашей жизни. Не звоните им во время выпуска номера (узнайте, когда это происходит в данном издании). Узнайте имя и но­мер соответствующего редактора (в большинстве изданий их несколь­ко). Если вы попали на заместителя редактора, проявите к нему боль­шое уважение, и у вас хороший шанс, что вас подбросят самой большой шишке. Будьте готовы выдать вашу историю быстро и подкрепить ее печатными материалами и образцами работ. При любой возможности шлите сообщения по электронной почте. Проследите, чтобы все было написано четко, ясно, кратко, точно и грамотно. Одним словом, про­фессионально. А уж после этого можно быть остроумным, блестящим, интересным. Но в первую очередь профессионалом. Если редактор по­чувствует, что ему придется все это перерабатывать или иметь дело с человеком, не понимающим, что такое сроки, — вам конец.

Не проходите мимо специализированных публикаций, если они ох­ватывают вашу аудиторию. Собственно, именно там у вас больше всего шансов опубликоваться или получить освещение. Как только что-нибудь о вас появилось в печати, сделайте оттиски и используйте в будущих пуб­ликациях. Прорвите классический замкнутый круг "я не могу получить работу, потому что у меня нет опыта, а опыта я не могу набраться потому, что не могу найти работу". Опубликовшись раз, вам будет гораздо легче найти людей, которые захотят напечатать вас снова.

Приложите к посылаемому материалу фотографию. Периоди­ческие издания все более и более ориентируются на визуальный ряд


Покажи себя 279

(сравните газеты 1900-х — мелкий шрифт, никаких иллюстраций, мелкие заголовки). Прилагая изображение — свое ли собственное, своего логотипа, товара, собаки, — вы повышаете свои шансы удос­тоиться упоминания в прессе.

Если вам есть что сказать информативного — изменение адреса или правил, новый клиент, новая продукция, большое увеличение при­былей фирмы, партнерство с известной личностью или группой, новая информация, представляющая широкий интерес, — рассылайте пресс-релизы во все издания в радиусе 400 километров.

Пресс-релизы должны быть сжатыми, не более двух страниц (с двой­ным интервалом), написанными в стиле перевернутой пирамиды — са­мая важная информация в начале. Особое внимание уделяйте заголовку и первому абзацу. Помещайте контактную информацию в верхней части каждой страницы. Заканчивайте декларацией о своей миссии — ясной фразой в одну строку о том, кто вы такой и что делаете. Где только мож­но, пользуйтесь цитатами, пусть даже из самого себя. Слегка подгоняйте материал к конкретным изданиям, но с сопроводительным письмом не мучайтесь — его все равно бросят в корзину.

Если вы рассылаете пресс-релизы часто, может оказаться целесо­образным собрать полный пресс-комплект. Пусть это будет папка с кар­машком для визитных карточек и с разделами для биографий, для ис­тории вашей фирмы, для высказываний о вас и о вашей продукции, для оттисков статей, для фотографий и слайдов, для списка ваших дости­жений или информации обо всей вашей продукции, для полной кон­тактной информации и для последнего пресс-релиза.

Будьте "интервьюбельны"

Когда меня номинировали на Оскара, я потратила впустую массу энергии, доказывая, что я не трепло. Но когда я бываю на ток-шоу, я так возбуждаюсь от самого факта присутствия там, что начинаю гово­рить в четыре раза быстрее, чем обычно. Так что я и сама создаю о себе такое мнение.

Дженнифер Тилли

Большинство интервьюеров приходят на интервью неподготовленны­ми, но вы подготовьтесь. Заранее определите свои главные пункты, что­бы свистели, как пули у виска. Заготовьте анекдоты и побасенки. Пред­ставьте себе самое худшее, о чем вас могут спросить, и держите ответ наготове. Полезно попрактиковаться.



Карьера для творческого человека


Будьте энергичны, возбуждены, оживлены, даже смешны, — но ни­когда, ни в коем случае не скучны.

Интервью для радио часто берут по телефону, так что можно дер­жать рядом стакан с водой, на случай каши во рту, и шпаргалки, на случай "мозгопуканья" (знаете, как бывает, когда мозги окаменевают на полуслове?). Если в передаче предусмотрены звонки в студию, попро­сите друзей звонить с заранее согласованными вопросами. Если нет, заранее пошлите интервьюеру подложное письмо с информацией о вас и с возможными вариантами вопросов.

Проследите, чтобы, давая телефонное интервью, вы находились в тихом месте. Держитесь уверенно, и пусть эта уверенность сквозит в вашем голосе. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Не всту­пайте в спор, даже если интервьюер проявляет агрессивность. Все равно, вида вам попортить не могут — это же радио!

Когда вы пропагандируете какой-нибудь товар или услугу, просле­дите, чтобы они были легко доступны. Реакция на радио- и телевизион­ные интервью обычно быстрая, но не долговечная, и если вы возбудили интерес, а удовлетворить его люди не могут, — все, вы упустили свой шанс и вызвали против себя раздражение. Нехорошо.

Интервью перед камерой гораздо труднее, хотя бы потому, что боль­шинство из нас застенчивы. Упражняйтесь до тех пор, пока у вас не получится сказать то, что вы хотите сказать, не думая об этом, потому что вам не удастся думать очень ясно, когда на вас обрушится весь этот свет. Если вы никогда раньше не снимались в кино и не были на телеви­дении, вам, может быть, стоит обратиться к профессиональному трене­ру или попросить кого-нибудь записать пробное интервью. Чем меньше вы маетесь перед камерой, тем лучше.

Не опаздывайте. Убедитесь в том, что вы знаете, как попасть на сту­дию и когда вам надо прийти, чтобы успеть сделать макияж и порепе­тировать. Одевайтесь, как профессионал. Лучше всего работает темное и однотонное. Избегайте белых рубашек и деловых галстуков. Можете оде­ваться как угодно необычно и дико, но непременно чисто.

Постарайтесь сделать так, чтобы полезная информация (типа но­мера телефона) высвечивалась на экране. Я всегда беру с собой на ин­тервью свои книги и непременно поворачиваю их обложкой к камере. Потом я дарю их ведущему и другим сотрудникам. Любые образцы вашей работы, ролики, клипы, предметы реквизита прибавляют интер­вью терпкости. Приносите их с собой.

Многие интервьюеры заканчивают вопросом: "Хотели бы вы что-нибудь добавить?" Будьте наготове с эффектной концовкой.


Покажи себя



НЕМНОГО ФАКТОВ

При опросе более тысячи взрослых, проведенном жур­налом "Превеншн", 36% мужчин и 38% женщин сообщи­ли, что им говорят, что они слишком много разговарива­ют. (Только 22% мужчин и 38% женщин признаются, что это они говорят о себе сами.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: