Как пробиться в корпоративном мире

Единственный способ не преуспеть в наши дни — это не пробовать нового.

Том Питере

Под лежачий камень вода не течет. Будьте заметны. Не достаточно про­сто хорошо делать свое дело. Вы должны доказать свою ценность и сде­лать так, чтобы все о ней знали. Если вы напряженно и результативно работаете, неплохо бы получить за это признание. Помните, что при всех обстоятельствах вы работаете на себя — вы и есть конечный продукт.

Если бы вы были продуктом в продовольственном магазине (странное предположение, но послушайте дальше), где бы вы хотели лежать: на верхней полке (куда трудно дотянуться); на нижней (где все вас пинают); в середине прилавка вместе с аналогичными продук­тами (где вас не различишь); в ряду товаров для пикника (куда никто не забредает, разве что по ошибке) — или вы хотели бы быть выста­вочным экземпляром со специальным оформлением? Подумайте об этом (не очень долго, пожалуйста) и используйте вот эти подсказки, чтобы поместить себя на должное место.

Играйте в команде. "Вы продвигаете себя по службе всякий раз, когда берете на себя какую-нибудь новую ответственность", — пишет в своей книге Уильям Гор. Вызывайтесь на дополнительную работу, соглашайтесь, когда вам предлагают. Играйте дополнительную роль в разных командах и на разных проектах. Я ошибаюсь, или фирмы действительно ожидают, что вы сможете делать все? Так подыграйте им и извлеките из этого выгоду. Умейте адаптироваться к текущим нуждам компании.

Бывают случаи, когда это не срабатывает. Не распыляйтесь слиш­ком сильно, а то не сможете делать свое дело хорошо, и убедитесь, что команда, к которой вы примкнули, хочет, чтобы вы в ней были. Иначе вы можете стать козлом отпущения, человеком не ко двору. Ничего хороше­го ни для карьеры, ни для уверенности в себе, ни для душевного здоровья.



Карьера для творческого человека


Гордитесь. Кажется, Фред Эстаер сказал: "Можно даже мусор уби­рать артистично". Превратите самую низкую, самую рутинную работу в форму искусства. Гордитесь своей работой, и это заметят.

Распространяйте о себе молву. Не надо стыдиться сообщать дру­гим, когда вы добиваетесь чего-нибудь стоящего — заканчиваете про­ект, приводите нового клиента, усовершенствуете концепцию. Это не хвастовство. Просто радуйтесь своим способностям и делитесь этой радостью с другими.

Нарушьте стерильность своей среды. Одна творческая личность повесила у себя в офисе боксерскую грушу. Когда кто-то терял терпе­ние, то колотил от души по груше и уходил, иногда не говоря ни слова (а иногда, наоборот, говоря много слов, и очень нехороших). Это мо­жет прибавить вам популярности среди сотрудников, но вряд ли вы­зовет любовь начальства, ожидающего, что вы будете выполнять свою работу (что нелегко при постоянных вторжениях). Уж лучше обору­довать свою кабинку так, чтобы обстановка способствовала творче­ству. Покрасьте стены, вывесьте интересные картины, фотографии — используйте рабочее место для демонстрации своих талантов.

Выступайте. Станьте представителем своей компании перед лицом общественности. Входите в разные комиссии, даже возглавьте одну. Несите какое-нибудь "служение".

Создайте вокруг себя особый шарм. Выберите цвет бумаги и чер­нил, и пусть это будет исключительно ваш цвет. Посылайте служебные записки на этой своей лавандовой бумаге. (Это намек: выбирайте что-нибудь выделяющееся). Создайте собственный логотип или добавьте что-нибудь свое к логотипу компании ("Ай-би-Эмма Шварц"). Пере­иначьте свою роль в компании и изобретите соответствующую долж­ность ("архиепископ по маркетингу").

Одевайтесь эффектно. Вызывающе или классически — но только не по-монашески. Старомодные подтяжки, прикольные шляпы, жиле­ты, кольца. Создайте себе уникальный имидж — но не переходите пре­делов корпоративного кодекса.

Создайте себе репутацию. Пусть к вам приходят с вопросами (а не со сплетнями). Будьте человеком профессиональным, честным, готовым взяться за любое дело. Следите за безупречностью своей репутации.

Не жалуйтесь. В любой ситуации находите что-то позитивное. Если совсем плохо, найдите обходные пути или плюньте и уйдите. Марша Килгор, владелица супермодной сауны в Манхэттене, говорит: "Я посто­янно думаю, как можно сделать это еще лучше". Вот это самый правиль­ный подход к делу и в корпоративном мире. Кончайте скулить и задайте вопрос: "Как можно сделать еще лучше?" — и потом сделайте что-нибудь.


Покажи себя 283

Тусуйтесь с лидерами. Пусть вас видят с ведущими игроками. Если вы и близко не стояли к большим шишкам, тусуйтесь с теми, кто хоро­шо делает свое дело. Не надо, чтобы вас хулили вместе с сачками.

Улыбайтесь. Принесите на работу веселье. Планируйте и устраи­вайте вечеринки. Организуйте "мозговые штурмы". Будьте оптимистом.

Учитесь сами и учите других. Научите своего босса, как пользо­ваться крутой компьютерной программой, и вы произведете положи­тельное впечатление.

Организуйте группу общественного содействия — закрашивать надписи на стенах, очищать пляжи, выступать в школах, награждать начинающих художников премиями. Пригласите студентов в фирму на экскурсию. Укрепляйте этим имидж вашей компании.

Следите за успехами других. Когда кому-то из вашего окружения поручают престижный проект, дают повышение или просто похлопы­вают по спине, разузнайте, что он делает такого, чего не делаете вы. Развивайте свои слабые стороны и укрепляйте сильные.

Предложите построить для своей фирмы Интернет-сайт. Используйте свои творческие способности, чтобы выставить напоказ то, что вы умеете делать. Вывесьте свою фотографию как портрет веб-мастера. Быть ответ­ственным за это новое средство информации, быть его разработчиком и менеджером — это дополнительное влияние и престиж (не говоря уже о дополнительном ремесле, которое может очень пригодиться в будущем).

Ищите связей. Сходитесь с нужными людьми, работайте с сотруд­никами других отделов. Напрашивайтесь на участие в командах и проек­тах вне обычных границ вашей квалификации. Помогайте людям дости­гать того, чего они хотят, чтобы в конце пути пожать щедрые плоды.

Больше усилий—больше заслуг. " Всегда делайте больше того, за что вам платят, и скоро вам будут платить больше, чем стоит то, что вы дела­ете", — говорит предприниматель Джон Маккормак. Мой наставник все­гда учил меня делать для людей больше, чем они ожидают. Знаете, чем обернулся мне этот совет? Клянусь, это просто стало моим образом жиз­ни. Одно дело — сдать вовремя и уложиться в бюджет, а как насчет сдачи днем раньше и с экономией средств? (Так и слышу в этом месте хохот моего редактора.) Выбросите из своего словаря слова "это не входит в мои служебные обязанности" и замените их словами "постараюсь, как смогу", и потом пусть они все балдеют от изумления.

Будьте суперзвездой, а не примадонной. Люди уважают талант, но презирают тех, кто ведет себя так, будто талант позволяет им быть хмы­рями. Не будьте одним из них. Предложите помощь другим (видит Бог, им точно нужна помощь, правильно?), притворитесь скромным, играйте в команде (даже если на самом деле речь идет только о вас).


284 Карьера для творческого человека

Учите языки. Хотите сделаться кандидатом на выдвижение? Учи­те языки. Можно экзотические. Португальский? Китайский? Японс­кий? Можете даже заработать на этом бесплатную поездку — пошлют вас представлять фирму в стране, чей язык вы знаете.

Первое впечатление должно быть хорошим. Когда вас только на­нимают на работу, помните: за вами наблюдают. Это ваш шанс устроить себе хорошее будущее. Если начнете ярко, сможете питаться от этого первого успеха еще долго.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: