Для того чтобы вскрыть событие как драматическое действие, нам надо выявить из рассказа исходное событие. Исходное событие происходит накануне. Исходное событие показывает, какую проблему должен немедленно решить персонаж здесь и сейчас. Оно заряжает актера конкретной энергией действия.
Станиславский считал событие исходным моментом всей работы режиссера и актера. Начало работы – определение исходного события.
Отыскивая исходное событие, мы должны ответить на вопрос: без какого события не было бы пьесы или фильма? Какое событие определяет все последующие события?
Запомним: первое, что мы должны сделать, драматизируя текст - это определить: какое событие произошло в сцене. Для этого мы сперва выясняем драматическую ситуацию, в которой оказался персонаж. Затем развиваем ее схематически в драматической перипетии. Над ней выстраиваем конкретное событие и находим эмоциональную дугу события – живую, лишенную схематизма, подробную жизнь персонажа. Когда это сделано, курс определен. Мы знаем, что нам следует предложить актерам и что мы можем принять от них, когда они фантазируют на тему роли. Мы усвоили связь конструктивных элементов конфликта: – драматическая ситуация – перипетия и как из них вырастает событие. В простых структурах они связаны ясно. Но наша жизнь не всегда проста, и ее отражение в драме не всегда элементарно. Когда персонажи охотятся друг на друга, убивают и убегают – эта связь на поверхности. Однако мы хотим выразить жизнь по возможности сложнее и тоньше. При этом, естественно, структурная основа может уйти глубоко под воду. Важно не потерять ее, потому что от нее зависит эмоциональная игра актеров и контакт со зрителями.
|
|
Вот что пишет один из крупнейших писателей XIX века Салтыков-Щедрин: "Настоящая драма, хотя и выражается в форме известного события, но это последнее служит для нее только поводом, дающим ей возможность разом покончить с теми противоречиями, которые питали ее задолго до события и которые таятся в самой жизни, издалека и исподволь готовившей само событие. Рассматриваемая с точки события драма есть последнее слово или, по малой мере, решительная поворотная точка всякого человеческого существования".