Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).
Алгоритм действий медицинской сестры:
уложить а) ребенка, опустив его голову;
обеспечить б) свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);
согреть в) ребенка;
обтереть д) ребенка холодной водой;
дать г) вдохнуть пары нашатырного спирта;
по е) назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;
по ж) назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.
Техника 3. измерения АД и пульса согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 17
Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из 3. дыхательных путей новорожденных.
|
|
Эталоны ответов
Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.
Алгоритм действий медицинской сестры:
сразу после а) рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;
если б) ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;
околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи в) ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);
следить за г) цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.
Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 18
Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2,5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.
Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих 3. процедур ребенку на фантоме.