В результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние.
Алгоритм действий медсестры:
напоить а) ребенка сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии;
если б) состояние не улучшится, по назначению врача в/в ввести 20 мл 20% раствора глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии;
обеспечить в) доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом;
вызвать г) скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;
до приезда д) скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния.
Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым
алгоритмом.
Задача № 30
В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.
Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5˚ С.
Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос, свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.
|
|
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% 3. р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.