Й класс

Тематика шестого года обучения посвящена, в соответствии с программой по истории, музыкальной культуре Древнего мира и раскрывается через различные подтемы-варианты, в частности: "Рождение музыки", "Магия музыки", "Первобытный синкретизм", "Народное творчество", "Очищающая сила музыки" и др. Предметом изучения являются художественное наследие, памятники и традиции, культура и искусство древних цивилизаций Востока, Греции и Рима; постижение мировосприятия, мировоззрения, системы художественного сознания древности.

Принципиальное значение в плане теоретического осмысления и практического освоения сложнейших проблем имеет творческая актуализация изучаемого материала, чему специально посвящены "Диалоги цивилизаций": "Древний Восток и современность", "Античность и Возрождение", "Античность и XX век" и др. Главная цель подобных "диалогов" — в раскрытии всепроникающего,

могучего воздействия музыки на все сферы жизнедеятельности человека, достижения им совершенной гармонии высшего и внутреннего.

Преобладающими формами и методами работы, согласно разработанной ранее в программе для начальных классов концепции художественно-творческого развития личности подростка, остаются

ассоциативный поиск, импровизация, моделирование; сочинение, диалогический характер занятий, целенаправленная установка на активное постижение диалектической взаимосвязи различных видов искусства и жизни. Поступательность процесса музыкально-творческого становления личности обеспечивается освоением новых типов культур.Это способствует обогащению образно-ассоциативного поля, усилению гибкости, оперативности, аналитичности мышления.

Задачи музыкально-творческого развития учащихся в 6-м классе:

— дальнейшее развитие способности к нравственно-эстетическому переживанию прекрасного в искусстве, природе, социальной действительности;

— активизация созидательного потенциала школьника, расширение диапазона эвристических поисков, видов импровизации;

— воспитание целостного музыкально-образного мышления на основе углубления художественных представлений и практической их апробации в собственных творческих опытах.

Формирование художественно-творческих умений, навыков, а также знаний в области культуры и искусства: постижение на основе сравнительного анализа творческого наследия Древнего мира, социальной функции искусства, важнейших принципов художественного сознания эпохи;

— освоение основных концепций происхождения музыки;

— анализ закономерностей музыкальной композиции, средств выразительности на материале различных культуры Древнего мира;

— создание в процессе коллективного творчества разнообразных композиций по образцу древних мистерий, состязаний, олимпиад."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: