double arrow

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРОФИЛАКТИКЕ ИСМП


В настоящее время уже сложились определенные методические подходы к обучению медицинского персонала организаций здравоохраненияпрофилактике ИСМП. Однако очевидна недостаточность существующих мер для качественной подготовки специалистов различного профиля.

Сложность задач по профилактике ИСМП, вовлеченность всего персонала организации здравоохраненияв их решение, разноплановость функций отдельных специалистов определяют необходимость разработки и внедрения системы обучения персонала организаций здравоохраненияпрофилактике ИСМП.

Основные составляющие и принципы системы обучения персонала организаций здравоохранениявопросам профилактики ИСМП:

· модульный, ориентированный на различные категории персонала, характер обучения;

· дифференцированность с учетом характера выполняемых функций;

· наличие кафедр, учебно-методических центров для обеспечения комплексности, преемственности и регулярности обучения;

· использование различных форм последипломного обучения: очного, заочного, дистанционного и др.;

· совершенствование информационного и методического обеспечения персонала учреждений здравоохранения (справочники, базы данных, тематические журналы, информационные листки, компьютерное обеспечение);




· повышение мотивации медицинских кадров к созданию безопасных условий в лечебно-профилактических учреждениях;

· контроль качества обучения и аттестация.

Персонал организаций здравоохранения, вне зависимости от специальности и квалификации, должен иметь теоретическую и практическую подготовку по вопросам профилактики ИСМП и постоянно повышать свой квалификационный уровень. Обязательное обучение сотрудников организации здравоохраненияпо вопросам профилактики ИСМП проводится непосредственно после трудоустройства (по специально созданным учебным программам) и в дальнейшем на регулярной основе. С этой целью организации здравоохранениядолжны располагать необходимыми силами и средствами для организации обучения персонала на современном педагогическом и методическом уровне по проблемам профилактики ИСМП как в самом учреждении, так и на базе учреждений среднего, высшего медицинского и дополнительного профессионального образования. В организации здравоохранениядолжны быть разработаны дифференцированные образовательные программы для обучения специалистов разного профиля по проблемам профилактики ИСМП, учитывающие специфические особенности данного учреждения (отделения). Обучение целесообразно сопровождать входящим и итоговым тестовыми контролями, зачетами, использовать при обучении интерактивные формы - семинары-тренинги, работу в малых группах, ролевые игры и др.



На региональном уровне целесообразно создание учебных или образовательных Центров по профилактике ИСМП. Основной задачей Центров является разработка и реализация дифференцированных образовательных программ для специалистов разного профиля и различных категорий, проведение элективных курсов для сотрудников учреждений здравоохранения по различным вопросам профилактики ИСМП, подготовка методических и наглядных пособий. Совместные обсуждения и обучение различных специалистов помогают лучше понять проблемы, стоящие перед учреждениями, и разработать тактику системного подхода к организации профилактики и борьбы с ИСМП. На последипломном уровне подготовки необходимо шире внедрять мультидисциплинарное обучение на циклах тематического усовершенствования, посвященных проблемам профилактики ИСМП с привлечением специалистов разного профиля: эпидемиологов, дезинфектологов, гигиенистов, клиницистов, бактериологов, клинических фармакологов и др.







Сейчас читают про: