double arrow

Организация работы процедурного кабинета лечебно-профилактического учреждения

В каждом лечебно-профилактическом учреждении с учетом специфики его работы, должен быть правильно оборудованный процедурный кабинет (ПК), функциями которого является проведение лечебно-диагностических манипуляций:

- инъекций: внутрикожных (в/к), подкожных (п/к), внутримышечных (в/м), внутривенных (в/в) и т.д.;

- забор крови для различных диагностических исследований;

- сборка систем для в/в капельных введений лекарственных препаратов;

- подготовка и проведение пункций;

- подготовка к переливанию крови, ее компонентов, кровезаменителей;

- проведение дезинфекции, всех этапов предстерилизационной очистки, подготовка к стерилизации и стерилизация медицинского инструментария, предметов медицинского назначения и перевязочного материала.

Оборудование ПК:

- рабочий шкаф, где хранятся медикаменты для повседневной работы;

- сейф для хранения лекарственных препаратов группы А и В;

- аптечка с медикаментами для оказания неотложной медицинской помощи (укомплектованная по специальному списку);

- аптечка «антиСПИД»;

- холодильник, где хранятся инсулины, сыворотки для определения группы крови, препараты крови и пр.;

- рабочий процедурный стол;

- стол для стерильного инструментария («стерильный стол»);

- манипуляционный передвижной столик двух- или трехъярусный для проведения инъекций в палате;

- две раковины (для инструментов медицинского назначения и рук);

- емкости с дистиллированной водой;

- кушетка медицинская;

- стул для медсестры; винтовой стул;

- штативы для в/в капельных вливаний;

- биксы – стерилизационные коробки;

- подставка для биксов;

- необходимый инструментарий, не менее двух венозных жгутов и клеенчатых валиков;

- запас лотков;

- тумбочка для хранения дезинфицирующих средств, моющих средств;

- емкости с плотно прилегающими крышками, с прикреплёнными бирками, на которых указывается название дезинфицирующего(моющего, стерилизующего) раствора, его назначение, процентная концентрация и дата приготовления:

- для дезинфекции изделий медицинского назначения (многоразовые шприцы, пинцеты, ножницы и т.д.), для дезинфекции отходов класса Б (одноразовые шприцы, иглы, материалы и т.д.); для игл – емкость с иглосъёмником (при возможности – иметь иглоотсекатели, деструкторы); в случае отсутствия иглосъёмников предусмотреть ёмкость для дезинфекции шприца с иглой; ёмкость для дезинфекции цилиндров и поршней шприцев; для загрязненных кровью инструментов иметь отдельную емкость для отмывания; непрокалываемый твёрдый контейнер для сбора и утилизации продезинфицированных игл.

- для дезинфекции одноразовых перчаток, использованного перевязочного материала и ватных шариков с остатками крови, салфеток, полотенец и т.д;

- для дезинфекции лотков, кювет;

- для дезинфекции одноразовых систем внутривенного капельного введения лекарственных препаратов;

- для дезинфекции оборудования, кушеток;

- для дезинфекции уборочной ветоши;

- емкость-кипятильник для нагревания моющего раствора при проведении предстерилизационной очистки;

- облучатель бактерицидный (стационарный передвижной);

- воздушный стерилизатор;

- индикаторы контроля стерилизации на используемые режимы стерилизации («Стеритесты», «Стериконты», лента «Винар» и т.д.);

- штативы для пробирок;

- контейнеры для транспортирования пробирок с кровью;

- халаты, шапочки, маски, перчатки, полотенца (салфетки) для рук или электросушилка;

- термометры водяной и для холодильника;

- дезинфицирующие и моющие средства;

- твердые непрокалываемые ёмкости для сбора колющих отходов класса Б

- ёмкости для сбора отходов, одноразовые пакеты или контейнеры для сбора отходов класса А, имеющие белую окраску, для класса Б – жёлтую окраску, для отходов класса В – красную маркировку;

- уборочный инвентарь (промаркированный): ёмкость для мытья полов, ёмкость для мытья стен, швабра для мытья полов, швабра для мытья стен, ёмкость для обработки предметов обстановки, поверхностей.

Документация ПК:

- журнал регистрации проведенных медицинских манипуляций;

- контрольный журнал регистрации группы крови и резус-фактора;

- журнал регистрации переливания крови, плазмы;

- журнал учета переливания крови, кровезаменителей и белковых препаратов;

- журнал регистрации забора крови для биохимических исследований, на реакцию Вассермана (RW), СПИД;

- журнал приема и сдачи дежурств;

- журнал учета расхода наркотических средств;

- журнал контроля режима стерилизации (паровой, воздушной и др.);

- журнал учета контроля качества предстерилизационной обработки инструментария (азопирамовая и фенолфталеиновая пробы);

- журнал учета одноразовых шприцев (получение, расход);

- журнал температурного режима и размораживания (обеззараживания) холодильника;

- график генеральных уборок на месяц, за подписью зав. отделением, журнал проведения генеральных уборок;

- журнал (форма) учета работы бактерицидных ламп (УФ-облучателей);

- журнал учета случаев травматизма и аварийных ситуаций при работе с кровью (один - на отделение);

- журнал осложнений, связанных с проведением парентеральных манипуляций;

- инструкция по оказанию доврачебной помощи при анафилактическом шоке;

- инструкция по оказанию медицинской помощи при инфицировании биоматериалами (при аптечке «АнтиСПИД»;

- таблица противоядий, применяемых при острых отравлениях;

- инструкция по применению дезинфицирующих средств, используемых в настоящее время.


Сейчас читают про: