Банкноты и монеты в обращении

Чем активнее развивается система банковских карт, тем меньше становится наличных денежных средств в обращении. Удельный вес банкнот и монет в экономике развитых стран ниже, чем в экономике стран БРИК.

Таблица 2

Банкноты и монеты в обращении

  Стоимость (% ВВП)
         
Франция - - - - -
Германия - - - - -
Япония 16,74 17,17 18,15 18,01 18,81
Швеция 3,66 3,50 3,51 3,13 2,84
Великобритания 3,35 3,41 3,78 3,74 3,82
США 5,91 6,23 6,64 6,78 7,14
Страны БРИК:          
Бразилия 3,87 3,81 4,07 4,01 3,93
Китай 12,76 11,78 12,35 - -
Индия 11,85 12,38 12,38 12,36 12,04
Россия 12,40 10,61 11,93 12,82 12,65

На первом месте среди всех рассматриваемых стран, как развитых, так и стран БРИК, по стоимости наличных денег в экономике стоит Япония. В 2011 году отношение монет и банкнот к ВВП там составляло 18,81%, с 2007 по 2011 год произошел рост данного показателя. Это можно объяснить тем, что в Японии, как показывает статистика, самый высокий процент пожилых людей, а люди старшего возраста предпочитают расчеты наличными деньгами.

В других развитых странах данный показатель в разы ниже, чем в Японии. Например, в Великобритании он составлял в 2007 году 3,35% к ВВП, а к концу 2011 года вырос до 3,82 %. В США с 2007 по 2011 год произошло увеличение данного показателя с 5,91% до 7,14% к ВВП.

Самым низким это соотношение было в Швеции: 3,35% - в 2007 году, а к 2011 году оно снизилось до 2,84% к ВВП.

Из стран БРИК данное соотношение самое низкое в Бразилии - в 2011 году оно составило 3,93%, по этому показателю Бразилия находится на уровне стран с развитой экономикой. В остальных странах данной группы этот показатель значительно выше, например, в России в 2011 году он составил 12,65% к ВВП, а в Индии – 12,04% к ВВП, что почти в 3 раза выше, чем в Бразилии. Необходимо отметить, что в Индии с 2009 года наблюдается постепенное снижение данного показателя, а в России, наоборот, рост.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: