Задачи дисциплины

Для достижения указанных целей в процессе изучения дисциплины надлежит решить следующие задачи:

- обеспечение студентов научной системой знаний об общих и специфических закономерностях возникновения и развития гражданского права России;

- сформировать у студентов научно-юридическое мышление, умение самостоятельно делать выводы, анализировать коллизии законодательства;

- научить применять полученные научные знания при осуществлении практической деятельности;

- уяснить значения гражданского права для обеспечения экономической стабильности государства;

- ознакомиться с состоянием и развитием гражданского права России;

- изучить гражданское законодательство Российской Федерации;

- овладеть понятийным аппаратом гражданского права;

- анализировать судебную практику и понимать ее значение при осуществлении правоприменительной практики.

3. Место дисциплины в учебном плане

Предмет в блоке Б3.Б.5. Предшествует или осуществляется параллельно с изучением таких дисциплин, как административное право, трудовое право, земельное право. Применительно к основным для направления дисциплинам, связанным с менеджментом управления, изучение такого широкого блока правовых дисциплин позволяет уяснить правовые основы действующих систем и практик управления. Наряду с названными дисциплинами, а также наряду с философией, социологией, экономикой, историей гражданское право позволяет заложить прочную теоретическую основу для научно-исследовательских занятий в сфере менеджмента.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения

Студенты, завершившие изучение дисциплины гражданское право, должны обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

умением правильно применять нормы права (ПК-10);

информационно-методическая деятельность:

наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);

умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

В результате изучения курса гражданского права студенты должны:

знать:

– причины возникновения гражданского права как отрасли науки и практики;

– функции гражданского права в регулировании имущественных и личных неимущественных отношений;

– культуру правового мышления, способы обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки юридических целей и выбора путей их достижения;

– общую теорию построения системы права и системы законодательства государства;

– систему гражданского права и структуру гражданского законодательства Российской Федерации, их соотношение;

– правила разработки и методику написания корпоративных нормативных актов организаций в сфере имущественных отношений (уставов, учредительных договоров и положений);

– сущность и функции законности как основополагающего принципа российского права;

– теорию правового регулирования и его необходимость в жизни современного общества;

– теорию гражданского права и нормы гражданского законодательства;

– правила юридической квалификации имущественных и личных неимущественных отношений;

– сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, юридических статусов субъектов гражданского права;

– гражданское законодательство Российской Федерации и иные источники гражданского права, общепризнанные принципы и нормы международного права;

– предмет правового регулирования гражданского права и возможность применения норм этой отрасти к иным правоотношениям;

– особенности правоприменительной практики в сфере гражданских правоотношений;

уметь:

– применять знания теории гражданского права как общепризнанного универсального средства в процессе регулирования имущественных отношений между равноправными и независимыми субъектами;

– обобщать, анализировать, воспринимать правовую информацию, ставить верную и оправданную цель и выбирать пути ее достижения;

–применять знания отечественной и зарубежной цивилистической правовой мысли для анализа социально-значимых проблем и процессов;

– определять юридическую природу и характер гражданско-правовых норм;

– квалифицированно отбирать, систематизировать и применять юридические нормы, которые должны быть положены в основу будущего нормативного акта;

– грамотно излагать нормативный материал и оформлять в соответствии с установленными требованиями;

– правильно составлять и оформлять юридические документы;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

владеть:

– понятийным аппаратом цивилистики, ее важнейшими категориями и юридическими конструкциями;

– приемами и навыками по анализу, восприятию информации, постановке целей и выбора путей их достижения;

– приемами анализа социально-значимых проблем и процессов через призму отечественной и зарубежной цивилистической правовой мысли;

– навыками работы с правовыми актами и научной литературой;

– навыками работы с правовыми информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности;

– навыками написания и оформления нормативных актов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: